Уже много копий было сломано в поисках правдивой информации об абонентской базе мобильных операторов. В цифрах, приводимых сотовыми компаниями, скрываются «мертвые души» от заблокированных, но не аннулированных абонентов, до «беспроводных» банкоматов с SIM-картой внутри. Компания ОАО «ВымпелКом» для отражения актуальной информации о реальной абонентской базе ввела новое определение «Активный абонент».Согласно новому определению «абонент считается активным, если он совершил операции, которые принесли доход Компании в течение трех последних месяцев». К таким операциям оператор относит все состоявшиеся входящие и исходящие звонки, все начисления абонентской платы, списания за услуги, отправленные SMS, MMS, состоявшиеся сессии приема и передачи данных. Не будут учитываться входящие SMS, MMS рассылки, произведенные компанией, и несостоявшиеся звонки.При разработке данного определения «ВымпелКом» учитывал опыт крупных международных операторов сотовой связи, таких как Vodafone, Orange, T-mobile. В результате за основу было взято определение активного абонента, используемого оператором Vodafone. Введение определения «Активный абонент» даст акционерам, инвесторам, и другим внешним аудиториям дополнительный критерий анализа абонентской базы Компании, соответствующий принятым в отрасли мировым стандартам.«ВымпелКом» не замедлил воспользоваться нововведением и опубликовал «скорректированную» информацию по абонентской базе:РегионОбщее число абонентов, чел.«Активных абонентов»Москва и область8 117 97184%Другие регионы21 499 72589%Казахстан1 130 72293%Итого30 748 41888%Данные на 31 марта 2005 года