Спамеры ежегодно наносят российским пользователям Интернета ущерб в 30 миллионов долларов. К такому мнению пришли представители UNESCO IFAP Russia в ходе исследования эффективности технических мер противодействия распространению спама рабочей группой \"АнтиСпам\".
За время исследования общий размер спамерских сообщений, полученных на каждый почтовый адрес в домене IFAP.ru, составлял от 8,4 до 11,7 Мб в месяц. Размер отдельных сообщений варьировался от 1 до 840 Кб, размер типичного спамерского сообщения находился в интервале от 4 до 46 Кб.

Согласно различным оценкам, количество пользователей Интернета в России составляет от 10 до 17,5 млн человек. Если допустить, что каждый из них имеет хотя бы один адрес электронной почты, отмечается в исследовании, то можно подсчитать сумму, которую вынуждены переплачивать россияне интернет-провайдерам за получение информационного мусора. Таким образом, оценка ущерба от спама, связанного только с платой интернет-провайдеру за получение бесполезной информации, составила 2,5 млн долл. в месяц или 30 млн долл. в год. Эту сумму можно удвоить, если учитывать аналогичный ущерб, наносимый сообщениями, содержащими вирусы - за время исследования общий размер сообщений, содержащих вирусы, составил также порядка 10 Мб в месяц на каждый почтовый адрес. По мнению координатора проекта "АнтиСпам" Евгения Альтовского, "цифра в 30 млн. - отправная точка в подсчете ущерба, наносимого спамерами экономике России и ее гражданам. Для точного подсчета ущерба необходимо собрать значительно больше данных, и тогда итоговая цифра, вероятно, возрастет на порядок". И все же даже окончательная цифра, какой бы большой она не была, покажется лишь каплей в море, если взять во внимание общемировой ущерб от действий спамеров. По оценкам экспертов, нежелательные электронные почтовые сообщения в мировом масштабе ежегодно приносят убытки примерно в 25 млрд долл. Интересно, что главной жертвой рассыльщиков спама является основатель Microsoft Билл Гейтс. Ежедневно на его электронный адрес приходят 4 млн почтовых сообщений, большинство из которых - несанкционированные. Правда, в отличие от простых пользователей Б. Гейтсу не приходится до боли в руке нажимать на кнопки, очищая свой почтовый ящик от спама. Этим в компании занимается целая команда специалистов, задача которых - обеспечить доставку только нужных сообщений. // http://e1.ru //