Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Quake4. Интервью с djWHEA

  1. #1
    неведимко
    Поинтов: 6,805, Уровень: 19
    Array Аватар для Mr.Next
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    612
    Последние достижения:
    Пиарщик второго классаВетеран5000 Очков Опыта

    Quake4. Интервью с djWHEA

    djWHEAT: После моего возвращения с QuakeCon я был буквально изнасилован постоянными распросами Carmac’а о Quake 4. Но он знал к кому обратится – я действительно играл в Quake 4 и составил о нём своё мнение, основыясь на богатом опыте игры во все части Quake 4.

    Игра похожа на Quake 1/2/3?

    Игра, скорее, представляет из себя комбинацию из Quake 3, Doom 3 и Quake 1. В принципе эти игры очень разные в плане игровых ощущений, однако представьте, что из них было взято всё лучшее и вложено в Quake 4…

    Скорость игры сравнима с Quake 3?

    Я бы сказал, что в Quake 4 скорости немного повыше, чем в третьем. Сложно сказать про конкретную скорость передвижения, однако после просмотра нескольких матчей по Q4, Fatal1ty Shootout etc. я верю, что Quake 4 – это ускоренный Q3. По первому впечатлению могу сказать, что жду более результативных матчей, чем в q3 (как например в первом Quake).

    Расскажи о передвижениях в q4.

    Передвижение в q4 в принципе идентично q3… с небольшими добавлениями. Есть ramp jumping, double jumping, при всём при этом ты можешь делать стрейф-джампы. Карты, доступные в тестовой версии, не позволяли особо разгонятся, однако также было и в тестовой версии q3. Так что я не особо расстроен этим фактом, думаю, всё ещё будет.

    Игра являет собой видоизменённый quake3, или же это всё же нечто другое?

    Это нечто другое. Однако, чую, Raven и ID приложили немало усилий, чтобы игра чувствовалась как Quake 3. HUD, иконки оружия и звуки заимствованы из Q3, официально было заявлено о сходстве мультиплеерной части этих игр… так оно и есть. Сомневаюсь, что Raven стремятся сделать что-то новое, они просто стараются соединить лучшие черты предыдущих игр Doom и Quake.

    Какие виды оружия есть в игре? В основном те, что были в Quake 3? Какого время переключения оружия?

    У меня не было достаточно времени чтобы расчитать урон от всех видов оружия, так что мои соображения базируются чисто на игровом опыте. Итак, вот какое оружие есть в Quake 4:

    Автомат – стартовое оружие. По-моему, оно ещё нуждается в доработке. Урон, наносимый автоматом, идентичен оному в Q3, из новых функций есть зум. С включённым зумом ты стреляешь одиночными выстрелами и наносишь больше урона. Кстати замечу, что когда игрока убивают, из него не выпадают пушки. Но я надеюсь, что всё это будет поправлено под воздействием комьюнити, да и урон от MG в режиме зума сделают поменьше.

    Шотган – предтавьте это же оружие в q3, только без разлёта пуль. Это оружие также нуждается в изменениях. Как и в любом fps, урон от ssg вблизи очень высок, но тут, судя по всему, он также высок на дальних расстояних.

    Гвоздомёт – это новая версия плазмагана. Гвозди имеют self-damage, причём совсем немаленький, так что с помощью этого оружия можно лазить по стенам. Также можно приподнимать врага в воздух, стреляя ему под ноги. В комбинации с шафтом, которым можно поднимать врага ещё выше, представляет из себя смертоносное оружие.

    Гранатомёт напонимает себя в Quake 1 – не очень быстрое оружие. Как водится, гранаты весьма неплохо подбрасывают вверх. Не вижу никаких проблем с этим оружием.

    Рокетница – многие со мной не согласятся, но мне кажется, что РЛ в Quake 4 бысрее и наносит меньше урона. Отдача – нечто среднее между q1 и q3, я думаю, будет очень много эйр-рокетов. Хорошо стреляющий из РЛ в q3 игрок также хорошо будет обращатся с ним и в этой игре.

    Гипербластер – это оружие я использовал меньше всего. В версии для QuakeCon Q4 содержит глюк с этим оружием: когда ты стреляешь из него в телепорт, заряды через него пролетают, но с другой стороны не наносят никакого урона. В целом это оружие напоминает мне плазмаган без сплеша. Заряды летят очень быстро и я надеюсь, что урон от них будет не такой, как в Quake 2.

    Рейлган – судя по всему, в Quake 4 у этого оружия понижено время перезарядки, так что я надеюсь, что урон от него будет уменьшен. На респавне тебе дают 120 hp здоровья, то есть убить с одного выстреля тебя не могут. Так что рейлган делает примерно 80-100 hp урона с одного выстрела, матёрые рейлганщики не будут обижены.

    Шафт – взят прямиком из первого Quake 1. В отличие от Q3, здесь шафт абсолютно прямой. Плюс ко всему отдача была заметно увеличена по сравнению с q3. Шафт наносит меньше урона, однако бьёт на довольно большие расстояния. Также можно поднимать врагов лучом, зажимать их в углу etc. Жду-недождусь когда увижу это оружие в руках профессиональных игроков!

    Перчатка – кто-то из вас подумает, что сказать об этом оружии нечего. Но вспомните Quake 3, где вы могли полосовать противника варежкой, не нанося ему, казалось бы, никакого урона. На этот раз всё в порядке: при должном воздействии на врага ему будет нанесён значимый урон.

    Как думаешь, через пару лет игра вновь будет основыватся на одной стрельбе из рейлгана или шафта, или РЛ достаточно силён?

    Не обязательно… Не обязательно в том случае, если всё же будет хороший баланс оружия. На данный момент меня беспокоит лишь автомат – с включённым прицелом урон от него возрастает и оружие становится слишком сильным. Боюсь, что если оно не будет ослаблено, мошны похлеще чем в Quake 3 не избежать. Шафт же здесь определённо слабее чем в предыдущих играх.

    А что насчёт TDM? Возможен вариант, что там будет доминировать аркада?

    Сложно ответить на этот вопрос, ведь я не видел Quake 4 TDM. Как я уже говорил, в тестовой версии имеет место быть такая фишка, что из убитого врага не выпадает оружие. Если так оно и будет, то частое использование машингана неизбежно. В то же время я могу сказать, что TDM будет основыватся в большей степени на сборе оружия для тиммейтов и контроле, чем на стрельбе.

    Каковы различия между гипербластером и гвоздомётом?

    Возвращаясь к сказанному, гвоздомёт имеет небольшой сплеш и стреляет немного медленней. Оба вида оружия требуют держать цель в прицеле какое то время. Надеюсь кстати, что запас патронов к гвоздомёту будет побольше, чем к гипербластеру.

    Какие новые фишки ты заметил в игре? Я имею ввиду мультиплеер.

    Да, есть пара новых идей, которые мне довелось приметить в тестовой версии. Думаю, большая их часть вдохнёт новую жизнь в дуэли и тимплей как таковые. Первая и одна из основных фишек – жестоко ограниченное количество оружия в игре, ибо теперь оно не выпадает из убитых противников. Пока что я не уверен, можно ли отключить это в настройках сервера, в любом случае я уже говорил об этом выше…

    Остальные два нововведения, которые мы видели - это изменённая физичечкая модель джамп-пада и возможность стрелять через телепорты. Первая фишка в тестовой версии работает только с гранатомётом. То есть если игрок пытается убежать от вас, используя вертикальный пад, можно кинуть на этот пад гранатку и она его, если повезёт, догонит. Или например, стоя у горизонтального пада, можно пустить гранату навстречу игроку, кототорый летит на вас с противоположной стороны. Так что идея очень интересная, вот увидите. Думаю, что использоватся она будет по большей части в CTF

    И наконец, телепорты. Что сказать… Эта одна из тех вещей, которая сильно повлияет на геймплей в таких вот играх. В Quake 3 телепорты носили оборонительную функцию: один игрок уходит в телепорт, а второй думает, что его ждёт с другой стороны? Пара ракет в лоб, притаившийся в сторонке беглец или ещё что… В Quake 4 можно легко пустить пару снарядов через телепорт, немного себя подстраховав, или вовсе догнав убегающего противника. С другой стороны, убегающий игрок может стрелять в телепорт, откуда вот-вот появится погоня и так далее. Этот приём также окажет сильное влияние на стратегии дуэлей в целом.

    Ну а что там с демками?

    Да, я задал этот же вопрос разработчикам ввиду того, что в Doom 3 демки порой весили до 2 гигабайт… Мне было сказано, с демками всё будет хорошо, может быть даже будет функция mvd, но это ещё не точно.

    Сколько карт будет в мультиплеере Q4?

    Точной цифры названо не было, но могу сказать, что будет много ремейков. Не вижу причин, по которым карты из Quake 1-3 будут плохо игратся на движке Quake 4.

    Сколько проживёт эта игра и спасёт ли она мир?

    Мы, журналисты, хотим того же, что и игроки, а именно – игры, которая совместит в себе полигон для талантливых игроков и хорошее представление для зрителей. В последние три года дуэльные дисциплины затерялись на крупных турнирах – единственной отдышкой, на мой взгляд, был Quake 3. Я верю, что эта игра спасёт мир. Эта та игра, которую ждали все. Вероятно, мы увидим многих игроков из других дисциплин, матчи типа Lauke vs. Cooller или Vo0 vs. Toxic.

    Что касается того, сколько проживёт эта игра, то пока что нет причин не думать, что Quake 4 проживёт столько же, сколько прожил Quake 3, если не больше. Почему больше? Потому что на заре Quake 3 чемпионаты ещё не имели такого размаха, как сейчас. Думаю, Quake 4 станет для очень многих той самой ИГРОЙ, которую они так ждали.

    Последний вопрос – когда?

    За последние дни я услышал столько дат… трудно сказать.
    Понравилось? Поделитесь:


  2. #2
    для этго вклейка есть
    Российская Федерация Бокса

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •