Начало года формат видео в высоком разрешении HD DVD встретил сразу несколькими чувствительными ударами, которые в итоге вынудили компанию Toshiba от него отказаться. Это, впрочем, мало расстроило одного из главных сторонников HD DVD, корпорацию Microsoft. Но обо всем по порядку.

Все началось с январского заявления Warner Bros. Entertainment о прекращении выпуска дисков в этом формате, что затронуло продукцию таких подотчетных ей фирм как New Line Cinema и HBO, а продолжилось поддержкой Blu-ray (за ним, как вы помните, стоит Sony и PlayStation 3) целым рядом ритейлеров. Best Buy, например, сообщил, что отныне все лучшие полки в его магазинах будут доставаться дискам в формате Sony, их же будут рекомендовать потребителям продавцы. Крупнейший в мире онлайновый сервис по прокату фильмов Netflix объявил, что до конца года из его ассортимента окончательно исчезнут картины на HD DVD. Наконец, Wal-Mart, публичная корпорация с крупнейшими в мире доходами, в одних только Соединенных Штатах владеющая четырьмя тысячами супермаркетов, также будет продавать только "синелучевые" диски, и уже с июня. Ранее от HD DVD дисков также отказались такие ритейлеры как Blockbuster и Target.

До настоящего времени продолжали поддерживать формат Toshiba лишь две из шести крупных голливудских кинокомпаний - Paramount и Universal Studios, причем последнюю, по слухам, в лагере HD DVD удерживало лишь заключенное ранее соглашение, которое истекает в мае. Ряд независимых киностудий, в их числе National Geographic, ADV Films, Tai Seng Entertainment и Topics Entertainment, заявили об эксклюзивной поддержке Blu-ray. Кроме того, две компании, ранее выпускавшие тайтлы лишь на HD DVD - Surround Records and Opus Arte - проголосовали за мультиплатформенность.

Розничная статистика также давно говорила не в пользу HD DVD. По подсчетам аналитической компании NPD Group, на следующей неделе после громкого объявления братьев Уорнеров 93% американских продаж проигрывателей HD-контента пришлось на Blu-ray. Переломить ситуацию Toshiba не удалось даже после радикальной двукратной уценки своих плееров в середине января: по данным той же NPD, с 20 по 26 января за Blu-ray плееры проголосовали кошельком две трети потребителей. В свою очередь отслеживающая, среди прочего, продажи фильмов фирма Nielsen рассказала, что с 4 по 10 февраля на заокеанских прилавках самый востребованный среди Blu-ray релизов "Через вселенную" продался втрое большим тиражом, чем топ-проект на HD DVD "Елизавета". Общие продажи HD-фильмов на Blu-ray за отчетную неделю составили 81% против 19% фильмов на HD DVD.

На днях издание Hollywood Reporter со ссылкой на источник в индустрии сообщило, что некролог по своему формату Toshiba может прочитать уже в ближайшее время. Сама компания до последнего заявляла, что изучает все доступные ей опции и никакого решения о прекращении поддержки HD DVD еще не принято.

Однако сегодня Toshiba наконец сдалась и официально объявила о прекращении выпуска и продвижения HD DVD проигрывателей. Отгрузки плееров ритейлерам планируется планомерно сокращать и окончательно прекратить к концу марта. В качестве утешения тем, кто поверил в HD DVD, компания обещает продолжать обеспечивать техподдержку. В общей сложности умерший формат поддерживало 135 компаний, тогда как в лагере Blu-ray на сегодня насчитывалось 176 фирм.

Президент корпорации Ацутохи Нихида (Atsutoshi Nishida) заявил, что ключевым фактором в принятии решения о прощании c HD DVD стало именно январское объявление Warner Bros. Он также рассказал, что Toshiba не планирует выпускать или продавать Blu-ray проигрыватели. Аналитики Lehman Brothers Holdings полагают, что в связи с прекращением производства HD DVD проигрывателей Toshiba понесет издержки в 51 млрд йен (474 млн долларов), однако по расчетам других аналитиков, из Nikko Citigroup, накинутый убыточному подразделению на голову мешок позволит компании в будущем финансовом году сэкономить до 50 млрд йен. Отметим, что на волне слухов о прекращении поддержки HD DVD его создателем акции Toshiba накануне выросли на 5.7%.

В будущем корпорация планирует сосредоточиться на производстве Flash-памяти, жестких дисках небольшого размера, беспроводных технологиях и процессорах нового поколения (если помните, в минувшем октябре Toshiba приобрела у Sony 60% производственных мощностей, используемых для сборки процессора Cell). В частности, в рамках соглашения с SanDisk компания построит две фабрики по производству флэш-накопителей общей стоимостью в 1.7 трлн йен (15.8 млрд долларов).

Впрочем, корпорация Microsoft уверена, что на Xbox 360 поставленная в истории формата точка негативным образом не скажется. "Приставки продаются благодаря играм, а у Xbox 360 - крупнейший каталог новопоколенных проектов с наибольшим числом эксклюзивов и бестселлеров", - заявила компания.
Урл: ДТФ.ру