Показано с 1 по 1 из 1

Тема: eSport - спорт?

  1. #1
    неведимко
    Поинтов: 6,805, Уровень: 19
    Array Аватар для Mr.Next
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    612
    Последние достижения:
    Пиарщик второго классаВетеран5000 Очков Опыта

    eSport - спорт?

    Можно ли считать компьютерный спорт спортом? Нижеследующий материал призван дать четкий, вразумительный, аргументированный и окончательный ответ на этот вопрос. Итак, поехали…

    Для начала разберемся с тем, что же такое спорт вообще? Спорт в узком понимании этого слова – это собственно соревновательная деятельность, направленная на достижение спортивных результатов. Спорт в широком понимании – соревновательная деятельность, специальная подготовка, а также специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы.

    Основой спорта являются соревнования. Основной формой подготовки к соревнованиям является система подготовки. Система подготовки включает в себя 3 крупных блока (вообще-то блока 4, но и 3-х блоков для рассмотрения будет вполне достаточно): система отбора спортивной специализации (в компьютерном спорте это естественно выбор дисциплины), собственно сам тренировочный процесс и система соревнований.

    Так как основой спорта являются соревнования, то для обеспечения их функционирования формируется сфера спорта. Сфера спорта – это специализированная, социально организованная система, которая образовалась вокруг соревнования. Она включает в себя: управление, идеологию, науку, методику, программно-нормативное обеспечение, медицинское обеспечение, информационное обеспечение, подготовку кадров, материально-техническую базу, финансовое обеспечение. Все это есть в спорте, а есть ли это в компьютерном спорте? Сфера вокруг соревнований по компьютерному спорту есть и уже сейчас достаточно развита, но все же некоторые элементы выражены не так ярко как в спорте. Фирмы-производители, специализирующиеся на производстве различных устройств именно для «киберспортсменов», появление специальных защитных очков, призванных защитить зрение компьютерных спортсменов (это можно посчитать медицинским обеспечением), появление новых программных продуктов (драйвера, «патчи», дополнения), сайты, порталы, журналы, освещающие события из мира компьютерного спорта – все это является сферой компьютерного спорта. Все эти службы, системы, подсистемы должны находиться в тесной взаимосвязи. Нельзя сказать, что фирмы-производители различных устройств работают только лишь на компьютерный спорт, но ведь и нельзя сказать, что медицина работает только для спорта, хотя медицина играет не последнюю роль в спорте. Стоит обратить внимание и на то, чего в компьютерном спорте пока что нет. Кстати, вот вам и направление развитие компьютерного спорта. Нет четкой системы управления. Неоднократно я слышал о некой Международной Федерации Компьютерного, главной целью которой будет включение некоторых дисциплин компьютерного спорта в Олимпийские игры. Если таковая Федерация действительно появится (а может она уже есть?), то можно надеяться на то, что система управления появится и, следовательно, появится какой-то календарь соревнований и т.д. и т.п. Безусловно, что это дело не одного месяца, а может даже и не одного года.

    Что же касается подготовки кадров, то здесь все предельно просто. Хочешь играть – тренируйся. Подготовка кадров в компьютерном спорте осуществляется, что называется методом проб и ошибок. Нет как таковой системы подготовки, возможно, что какие-то команды, кланы, имеют таковые системы, но это будет только лишь их достоянием или достоянием их времени. Но лично я не считаю это особым упущением, ведь от этого соревнования становятся красочнее, зрелищнее и интереснее, благодаря противостоянию так называемых школ. (old-school, new-school и т.д.)

    Хотелось бы сделать небольшое отступление. Зрелищность соревнований по компьютерному спорту многие могут оспорить. Отчасти они правы. Посторонний человек, увидев, как двигаются модели, летят ракеты, гранаты и двигается непонятный монстр, едва ли получит от этого удовольствие. Но если в трансляции показывать тех людей, которые управляют всем этим действом, сопроводить грамотными комментариями, то думается мне, что это будет уже интереснее. Особенно в такой дисциплине как Counter-Strike, ведь это море эмоций, от гробовой тишины, до оглушительного крика, а это уже может заинтересовать. Но вернемся ближе к теме…

    У спорта есть также определенные функции – специальные и общие. Специальные – это соревновательно-эталонная и эвристически-достиженческая. Поверхностно о значении этих функций. Спортивный эталон – признанные в обществе спортивные достижения, служащие потом эталоном и измерителем возможностей человека. Иными словами спортсмен показывает на соревнованиях какой-то высокий результат, который потом служит эталоном оценки человеческих возможностей.

    Эвристически-достиженческая функция. Можно сказать, что это творчески-поисковая деятельность, направленная на выявление эффективных, неординарных методов и решений для получения высокого результата. Возможно формулировка не самая удачная, но здесь главное смысл. К тому же значение этих функций интересует нас поверхностно. Эвристически-достиженческая функция включает в себя совершенствование системы подготовки, поиск новых средств, методов тренировки (у всех ведь свои секреты тренировок), новые образцы сложнейших элементов техники, необычные тактические решения ведения спортивной борьбы – это, на мой взгляд, наиболее ярко выражено в компьютерном спорте.

    Со спортивно-эталонной функцией я думаю все вполне понятно, здесь компьютерный спорт схож с игровыми видами спорта. Что же касается общих функций, то я не считаю целесообразным их перечисление. Почему? Читаем далее. В спорте в настоящее время можно выделить 2 основных направления спорта: общедоступный (массовый) спорт и спорт высших достижений. Спорт высших достижений не выполняет ряда функций, которые выполняет общедоступный спорт. Значимым отличием спорта высших достижений от массового спорта является, система отбора, в также высокое значение результата, в то время как в массовом спорте приветствуется высказывание о том, что главное участие и о системе отбора речи не идет. Компьютерный спорт относится именно к спорту высших достижений и только к нему. Любые другие его проявления не должны называться компьютерным спортом. Так что разговор об общих функциях можно опустить. Игра в компьютерных клубах в различные игры, причем без всякой цели не должна называться компьютерным спортом, а ведь большинство посторонних людей разницы не видят, отсюда и ошибочное мнение о компьютерном спорте. Более того, должен быть введен список дисциплин, которые бы являлись дисциплинами компьютерного спорта. Андрей Ордин, вице-президент Федерации компьютерного спорта России, говорил о том, что список дисциплин жестко регламентирован, но я признаться с регламентом не знаком. Все мы примерно знаем, какие дисциплины являются дисциплинами компьютерного спорта, но здесь я солидарен с Андреем Ординым, список игр являющихся дисциплинами должен быть жестко регламентирован, хорошо, если так оно и есть. На основе всего этого я уверен, что компьютерный спорт можно считать полноценным видом спорта. К тому же не стоит забывать о том, что компьютерный спорт указом председателя Госкомспорта Вячеслава Фетисова №226 от 12 марта 2004 года признан новым видом спорта и внесен в Перечень видов спорта признанных в Российской Федерации. Нам остается только самим признать то, что компьютерный спорт является спортом. А спорт – это культура. Компьютерный спорт не должен быть исключением. Нет места невежам, грубиянам, хамам и т.д. в компьютерном спорте. Не должны они зваться «киберспортсменами», как и не должны зваться «киберспортсменами» множество тех, кто просто играют в различные компьютерные игры.

    А теперь совсем немного от себя лично. Хотелось бы добавить то, что я не являюсь ярым сторонником компьютерного спорта. Высказывания о том, что компьютерному спорту уделяется недостаточно внимания вызывают у меня недоумение. Во многих регионах России не находится денег для того, чтобы вывезти подрастающие поколения футболистов, баскетболистов, теннисистов и т.д. на соревнования, а мы говорим о проблемах в компьютерном спорте. Противником компьютерного спорта я не являюсь также, как и ярым сторонником. Он просто должен занять свою нишу среди множества других видов спорта, он этого достоин. Достойны этого и множество наших «киберспортсменов», просто нужно не забывать о том, что у компьютерного спорта есть множество братьев и им тоже нужно существовать, а так как компьютерный спорт можно отнести к детищу настоящего времени, то давайте пытаться своими усилиями его и растить. Я просто рассказал то, что знаю, и попробовал провести параллель между спортом и компьютерным спортом, а получилось так, что линии пересеклись. Думаю, что теперь сомнений в том, что компьютерный спорт является спортом, нет. Если они все же остались, то я готов привести еще более убедительные доводы.

    Ну и напоследок определение компьютерного спорта. Компьютерный спорт - это вид спорта, представляющий собой соревнования, где спортивными дисциплинами являются специальные компьютерные игры, как командные, так и индивидуальные. Компьютерный спорт не связан с физическими упражнениями как таковыми, но способствует развитию реакции, координации, быстроты мышления и способности концентрироваться в условиях повышенного психического напряжения.

    взято с http://c58.ru
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4352.gif
Просмотров: 48
Размер:	15.0 Кб
ID:	3550  
    Понравилось? Поделитесь:
    Последний раз редактировалось Mr.Next; 05.12.2005 в 16:59.


Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •