Сегодня в официальных изданиях парламента и правительства Украины были опубликованы отчеты о поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов на пост президента. Согласно этим отчетам, Виктор Ющенко потратил на свою избирательную кампанию приблизительно на $500 тыс. больше, чем Виктор Янукович. По официальным данным, Ющенко израсходовал 16 млн 756 тыс. гривен ($3,1 млн), Виктор Янукович - 14 млн 922 тыс. гривен ($2,6 миллиона).

В отчетах отмечается, что избирательная кампания кандидата от оппозиции полностью финансировалась за счет добровольных взносов физических лиц, а бывший премьер-министр большую часть денег получил от Партии регионов, которая выдвинула его кандидатом (около $1,58 миллиона). Оставшиеся средства внесли физические лица.

Оба соперника потратили большую часть средств на агитацию в СМИ (Ющенко – 80,8%, Янукович – 66,9%), на втором месте – изготовление наглядных агитационных материалов, например печатных материалов, сувениров и канцелярских принадлежностей (Ющенко – 16,7%, его оппонент – 20,77%). Кстати, на аренду помещений и изготовление агитационных щитов бывший премьер, прославившийс "бигмордами" , потратил почти в пять раз больше средств, чем его соперник.

Расходы на избирательную кампанию беспрецедентны для Украины хотя бы потому, что предвыборная гонка растянулась и голосование проводилось три раза. При этом речь идет лишь об официальных данных, на самом же деле затраты могли оказаться еще выше. Общественные организации, как сообщает RUpor , постоянно обвиняют Януковича в превышении избирательного фонда и использовании административного ресурса, а у команды экс-премьера есть претензии к Ющенко насчет источников денежных средств.