Последнее время мало кого можно удивить сообщением об очередном юбилейном абоненте одного из московских операторов сотовой связи: подобные заявления стали часто появляться в прессе. Сообщение о юбилейном 8 миллионном абоненте «Би Лайн» Московского региона, тем не менее, выглядело несколько странным и интригующим. Пресс-служба ОАО «ВымпелКом» утверждала, что сам абонент не в состоянии объяснить, почему он выбрал сеть «Би Лайн» и как он себя чувствует в качестве абонента сотовой сети.Ситуация прояснилась лишь тогда, когда участников пресс-конференции привезли в загородный пансионат «Союз» Истринского района. В фойе главного корпуса стоял банкомат, повязанный красной ленточкой. Именно он стал юбилейным абонентом сети «Би Лайн». После торжественной церемонии разрезания ленточки, удивленным журналистам обещали все объяснить уже через несколько минут на пресс-конференции в Истринском филиале банка «Возрождение».Банк «Возрождение» в большей степени ориентирован на подмосковный рынок банковских услуг. Из 330 банкоматов 320 установлены на территории Московской области. До некоторых пор одной из проблем было обеспечение бесперебойной связью банкомата с процессинговым центром. По словам руководства банка «Возрождение», они очень дорожат своими клиентами и стараются предоставлять только качественные услуги: недопустима ситуация, когда клиент не смог воспользоваться банкоматом из-за отсутствия связи. К сожалению, провайдеры передачи данных по проводным сетям не всегда могут гарантировать бес перебойную связь: затопило коллектор с проводами, кто-то начал незаконные «раскопки» — в итоге страдает человек, оказавшийся около неработающего банкомата. Банк «Возрождение» уже давно сотрудничает с компанией ОАО «ВымпелКом», и банкомат №319 стал очередным аппаратом выдачи наличных, который использует сеть «Би Лайн» для связи с процессинговым центром.Хотя называть его просто «аппаратом для выдачи наличных» не совсем верно. Любой клиент банка «Возрождение» с помощью банкомата может не только снять наличные, но и пополнить карточный счет, оплатить коммунальные услуги, погасить кредит, оплатить мобильную связь. Весь спектр перечисленных услуг теперь может быть доступен даже там, где нет телефонных линий. Маленький, но важный элемент системы — SIM-карта сети «Би Лайн» — позволяет установить банкомат даже в поле (правда, все-таки придется решать проблему с подключением электроэнергии), главное, чтобы в районе установки было покрытие сети «Би Лайн».В основе беспроводной связи банкомата и процессингового центра лежит технология GPRS. В сети «Би Лайн» услуга передачи данных по GPRS предоставляется с 2002 года. За это время количество абонентов, использующих эту услугу, выросло с 40 тысяч до 2,5 миллионов человек. Сегодня различные GPRS-услуги доступны абонентам «Би Лайн» в 65 регионах России. Однако, как мы смогли убедиться, конечным пользователем таких услуг может быть не только человек, но и, так называемые, machine-to-machine (M2M) решения. Если учитывать, что во многих отдаленных районах инфраструктура фиксированной связи не развита — подобное решение будет единственным способом предоставить людям необходимые услуги.«Наш банк — один из первых клиентов «Би Лайн», кто исторически сразу воспринял услугу GPRS. Благодаря изумительной работе компании «Би Лайн» по обеспечению покрытия, мы смогли выстроить целую стратегию развития услуг для населения. И в том, что 8-миллионным абонентом «Би Лайн» стал один из наших банкоматов, мы видим некую закономерность», — заявил Марк Нахманович, заместитель председателя правления банк а «Возрождение».«Би Лайн» всегда развивал услуги, технологии, продукты для наших уважаемых клиентов. Сегодня наши клиенты имеют не только возможность поговорить голосом, как это было 8–9 лет назад, но и получили доступ к десяткам различных услуг, основанных на различных современных технологиях. В частности, сегодня мы увидели 8-миллионного «абонента», который использует услугу на основе технологии GPRS», — отметил Михаил Яковлев, коммерческий директор Московского региона ОАО «ВымпелКом».Кроме Московской области подобная система работает и в других регионах России, например, в Ростове-на-Дону и Волгодонске.Вообще, если говорить о знаковости сегодняшнего события, то это не просто юбилейный абонент сети, а скорее переход на более высокий уровень в области предоставления услуг населению. Ведь такое сотрудничество сотовой компании и банка выгодно для обеих сторон: первый получает абонента, который «разговаривает» 24 часа в сутки, а банк — развитие своей сети и увеличение прибыли. В конечном же счете, в выигрыше оказывается рядовой обыватель.