Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 25

Тема: Тест-драйв Mazda RX-8. Роторная красавиц

  1. #1
    Street races in my heart
    Поинтов: 7,550, Уровень: 20
    Array Аватар для Maff
    Сообщений
    225
    Последние достижения:
    Ветеран5000 Очков Опыта

    Тест-драйв Mazda RX-8. Роторная красавиц

    В советские времена работы над роторно-поршневыми двигателями (РПД или двигатель Ванкеля) для автомобильной промышленности вели всего две компании: АвтоВАЗ в СССР и Mazda в Японии. Но если для отечественного завода РПД был лишь забавным экспериментом, то японцы смогли запустить свою разработку в серийное производство, а в 1991 году спорт-прототип с двигателем Ванкеля смог выиграть 24-часовую гонку в Ле Мане.



    Сейчас в Тольятти эксперименты с РПД остановлены, а Mazda осталась верна своему детищу и в прошлом году началось производство купе RX-8 с мотором Renesis нового поколения. RX-8 производится в двух вариантах: Standard мощностью 192 л.с. и Ршпт Power (231 л.с.). Теоретически, дилеры готовы привезти под заказ любую машину, но если покупать RX-8, то уж самую мощную. Вот и мы взяли на тест-драйв "высокую" Мазду. Кстати, и цвет оказался подходящий - ярко-красный.

    Обойдя несколько раз вокруг RX-8, я почувствовал, что влюбился. Округлые бока с вынесенными наружу передними колесными арками, жабры за передними колесами, "ротор" на капоте и классическая для спортивных автомобилей линия крыши. Крышка багажника вздернута вверх маленьким спойлером. Все гениальное просто. Но почему тогда, такая простота не доступна для дизайнеров других спорт-каров. Зачем изобретать новые стили, изощряться с острыми гранями или наоборот, создавать машину-обмылок. Вот, передо мной пример, простого и вместе с тем выразительнейшего дизайна, который никого не оставит равнодушным. При этом и в фамильном сходстве с другими моделями Mazda, купе не откажешь. Кстати, если оценивать внимание, которое привлекает к себе RX-8 со стороны соседей по потоку, то оно почти 100-процентное и одинаково со стороны обоих полов. Мужчины осознают ее техническое совершенство и тихонько завидуют, что красная зона на их тахометре начинается там, где мой мотор только просыпается. А девушек RX-8 просто сражает наповал своей красотой.



    В салоне тоже прослеживается тема ротора. Он "встроен" в спинки передних кресел и "прикручен" к рычагу переключения передач. Оптитронная подсветка панели приборов может быть белой с красными стрелками или полностью красной. Но второй вариант доступен только при включенных фарах - днем красные цифры на черном фоне не контрастны.



    Как и написано в спецификации, преобладающий цвет салона черный, но скучным или мрачным его не назовешь - в него очень элегантно вписаны вставки из красной кожи. Они есть на дверях, креслах и даже на руле - просто загляденье. Оформленная полированным пластиком центральная консоль, гармонично переходит в тоннель, который проходит сквозь весь салон и разделяет два задних кресла.



    Но больше всего мне понравился руль. И дело не в красных вставках или том, что его диаметр и толщина обода подобраны идеально, а в том насколько четким может быть контроль над машиной. Вот каким должно быть реактивное усилие на любом автомобиле. В нем нет спортивной тяжести или чрезмерной остроты, но при этом водитель всегда чувствует, в каком положении находятся колеса и независимо от скорости может с предельной точностью отслеживать заданную траекторию. На отличную управляемость работает и идеальная развесовка по осям в сочетании с низким центром тяжести - двигатель расположен максимально низко, а коробка передач сильно смещена в салон. Все это вместе позволяет на RX-8 проходит повороты на невероятной скорости. В пределе Mazda оказалась также весьма прогнозируемой и понятной. Даже при городской езде можно смело ездить с отключенной системой стабилизации. Она позволяет эффектно вилять кормой при разгоне, но в случае сноса передней оси моментально "проснется" и исправит ситуацию.



    Подстать рулевому управлению и механизм переключения. Все шесть передач включаются четко и быстро. За все время теста я не разу не ошибся при переключениях. Также четко работают и все педали. С самого первого момента RX-8 воспринимается как продолжение водителя, не нужно ни к чему привыкать. Сел и поехал, причем поехал именно так, как хочется. Можно медленно дефилировать по центру города, собирая восхищенные взгляды, а можно сразу на гоночную трассу, здесь RX-8 тоже последней не будет.



    Забирая машину на тест-драйв, я морально готовил себя к тому, что роторный двигатель окажется совершенно лишенным тяги на низах и при этом будет резким на высоких оборотах. Реальность оказалась совершенно иной. Роторный двигатель, несмотря на свой скромный по традиционным "поршневым" меркам рабочий объем - всего 1,3 литра, оказался весьма тяговитым даже на самых низах. Без проблем можно тронуться совершено не дотрагиваясь до педали, а при спокойной езде можно пользоваться последней шестой передачей уже при 60 км/ч. При спокойной езде создается впечатление, что под капотом стоит обычный двигатель объемом 2,5-3 литра. И только размеченный до 10 тысяч тахометр намекает, что не все так просто…



    Хотя, признаться честно, я ожидал, что на верхах ротор окажется еще быстрее и резче. Разгон на первой передаче и вправду молниеносен. Но на второй уже можно оторвать голову от подголовника, да и колеса перестают проворачиваться, поэтому можно сконцентрироваться на дороге и собственных ощущениях и забыть о коррекции заноса вызываемого пробуксовкой задних колес. Вплоть до самого ограничителя мотор раскручивается ровно и уверенно, лишь немного оживляясь в районе 5-тысячной отметки. При достижении оборотов максимальной мощности (8200 об/мин) срабатывает звуковой сигнал, который слышен даже на фоне общего гула и яростно намекает, что пора переключаться.



    Третья передача практически универсальная, на ней можно ползти в пробке, а при обнаружении свободного пространства, быстро ускориться до 140 км/ч. Ощущения - как на очень быстром электромобиле. Сначала в салоне полная тишина и под легкое завывание Mazda начинает свой разбег, к 4 тысячам в салоне уже слышен гул мотора, а ближе к 6000 об/мин его рокот начинает превалировать над всеми остальными шумами, а разгон продолжается в ускоренном темпе. Кажется, что этот упоительный разгон будет продолжаться бесконечно, но тут снова слышен этот противный писк, и пора переключаться.



    Разгоняться до максимальной скорости, я признаться честно, не рискнул. Днем сделать это в ближайших окрестностях Москвы практически невозможно, а ночью такие заезды небезопасны. Но до 200 км/ч я разгонялся несколько раз, причем однажды совершенно случайно, отвлекшись на разговор - на 6-й передаче RX-8 набирает скорость абсолютно без напряжения, напоминая о высоком темпе лишь гулом мотора. Первое время сбивает с толку и отсутствие стрелочного спидометра. А громадная шкала тахометра на RX-8 словно пытается обмануть водителя и провоцирует на езду на высоких оборотах. Дело в том, что 0 шкалы расположен в самом низу, а верхняя ее точка соответствует 7500 об/мин или 230 км/ч на шестой передаче.



    Передние кресла с красными вставками оказались очень удобными, им бы еще добавить боковой поддержки, и были бы настоящие спортивные "ковши". Но тогда, боюсь, из них неудобно было бы вылезать и садиться, что иногда приходиться проделывать по десять раз на дню. Задние пассажиры сидят плотнее, даже не пристегнутые они вряд ли смогут выскочить из своих кресел, да и открыть задние двери, раньше передних невозможно. С первого взгляда мне показалось, что места сзади хватит только для детей, но я ошибся. При росте 181 см можно усесться без труда. Конечно, особого запаса ни по высоте, не по длине не остается, но ни ноги, ни голова не упираются.

    Багажник? По меркам спорт-кара он весьма просторный - 290 литров. Из-за отсутствия запасного колеса здесь даже предусмотрена ниша, в которой удобно хранить дорожный набор и запасную канистру масла - в форсированных режимах роторный мотор имеет склонность его потреблять. При желании здесь даже можно разместить несколько сумок из супермаркета, но погрузить чемодан вряд ли удастся - маленькая крышка багажника обуславливает минимальный проем. Но если вдруг придется перевозить на RX-8 длинномеры, то для этого предусмотрен запираемый лючок между багажником и салоном.



    Конечно, я понимаю, что высокая точность рулевого управления достигается во многом благодаря низкопрофильным 18-дюймовым колесам, которые совершенно не практичны и сообщают водителю о каждом стыке асфальта, но за такую управляемость, я готов простить RX-8 многое. Хотя на самом деле и прощать-то особо нечего. С ростом скорости Mazda становиться весьма комфортной, да и клиренс у нее не такой маленький, как могло показаться на первый взгляд. При некоторой сноровке у меня даже получалось взбираться на бордюры, не цепляя бамперами. Из неудобств я отметил лишь необходимость проходить ТО раз в 5000 км, что при моем темпе езды превратилось бы в ежемесячное посещение сервис-центра, да необходимость заправляться 98-м бензином, который пока есть далеко не на всех заправках. Также мне не очень понравилась система микроклимата: из-за смещенной в салон коробки передач и расположенной рядом с ней выпускной системы центральный тоннель сильно нагревается. В итоге, чтобы обеспечить в салоне нормальный макроклимат, даже в теплые осенние дни кондиционер часто приходилось включать на максимальную мощность. Интересно, что будет летом? Но на RX-8 я готов ездить даже совсем без кондиционера. За великолепную управляемость и звук мотора на максимальных оборотах я готов отдать многое! Да и цена вполне сходная: протестированная Mazda RX-8 стоит 49 900 долларов, а ее более скромная сестра с мотором в 192 л.с. обойдется в 44 900.

    Краткие технические характеристики:

    Тип кузова купе
    Привод/тип КПП задний/6-ст механическая
    Рабочий объем мотора (л) 1,3, роторно-поршневой
    Мощность (л.с.) 231
    Максимальная скорость (км/ч) 235
    Время разгона до 100 км/ч (с) 6,4
    Средний расход топлива (л/100 км) 11,2
    Габариты(длина/ширина/высота) (мм) 4430/1770/1340
    Снаряженная масса (кг) 1379
    Объем багажника мин/макс(л.) 290


    Источник: РОЛ

    Добавлено через 57 секунд
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_m.jpg
Просмотров: 57
Размер:	15.0 Кб
ID:	5920   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_m.jpg
Просмотров: 56
Размер:	10.8 Кб
ID:	5921   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3_m.jpg
Просмотров: 49
Размер:	9.9 Кб
ID:	5922   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4_m.jpg
Просмотров: 48
Размер:	9.9 Кб
ID:	5923   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5_m1.jpg
Просмотров: 50
Размер:	13.0 Кб
ID:	5924   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6_m.jpg
Просмотров: 53
Размер:	14.4 Кб
ID:	5925  

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10_m.jpg
Просмотров: 53
Размер:	9.6 Кб
ID:	5926   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9_m.jpg
Просмотров: 48
Размер:	11.9 Кб
ID:	5927   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11_m.jpg
Просмотров: 54
Размер:	15.9 Кб
ID:	5928  
    Понравилось? Поделитесь:


  2. #2
    У себя на ботанике видел, крассную))) спецом поближе прошёл, обтёрся
    *люблю я свободу, как рыба воду
    *Я- грязные улицы, Серое небо,обрывки газет. Ты думаешь,я буду любить тебя Я думаю нет.
    *сюда я прихожу целенаправленно флудить

  3. #3
    Street races in my heart
    Поинтов: 7,550, Уровень: 20
    Array Аватар для Maff
    Сообщений
    225
    Последние достижения:
    Ветеран5000 Очков Опыта
    Цитата Сообщение от NeоN
    У себя на ботанике видел, крассную))) спецом поближе прошёл, обтёрся
    нифига я думал, что только автосалоне такая есть

  4. #4
    Житель форума
    Поинтов: 12,400, Уровень: 26
    Array Аватар для @@@
    Адрес
    Ёбург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,134
    Последние достижения:
    Ветеран10000 Очков Опыта
    Она же была в "дневном дозоре" ?

  5. #5
    ТЫ ДАЖЕ ПРЕДСТАВИТЬ НЕ МОЖЕШ, ЧТО Я МОГУ
    Поинтов: 11,156, Уровень: 25
    Array Аватар для -=The|One=-
    Адрес
    От туда, где нет правды!
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,478
    Последние достижения:
    Ветеран10000 Очков Опыта
    Цитата Сообщение от @@@
    Она же была в "дневном дозоре" ?
    угу там по дому на най жанна фриске рассекала !
    да ничё такой спрот кар тока у неё двигать роторный я вот чёто плохо понимаю это как ? ))
    На границе двух главных миров человек встал на пути у богов!

    И ты непредставляеш с какой неведанной ранее силой, ты разговариваеш... как она тебя может наказать, или вознести на небеса...
    Не пытайся понять смысл... его нет... не думай, делай...

    както когдато я нашёл сваю лирику в Гандже

  6. #6
    Житель форума
    Поинтов: 12,400, Уровень: 26
    Array Аватар для @@@
    Адрес
    Ёбург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,134
    Последние достижения:
    Ветеран10000 Очков Опыта
    не прикольная тачка!!!

  7. #7
    ТЫ ДАЖЕ ПРЕДСТАВИТЬ НЕ МОЖЕШ, ЧТО Я МОГУ
    Поинтов: 11,156, Уровень: 25
    Array Аватар для -=The|One=-
    Адрес
    От туда, где нет правды!
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,478
    Последние достижения:
    Ветеран10000 Очков Опыта
    Цитата Сообщение от @@@
    не прикольная тачка!!!
    Хех дык без базара канешно прикольная !
    она и быстрая норм тянет !
    Хароший такой спроткар !
    На границе двух главных миров человек встал на пути у богов!

    И ты непредставляеш с какой неведанной ранее силой, ты разговариваеш... как она тебя может наказать, или вознести на небеса...
    Не пытайся понять смысл... его нет... не думай, делай...

    както когдато я нашёл сваю лирику в Гандже

  8. #8
    Житель форума
    Поинтов: 12,400, Уровень: 26
    Array Аватар для @@@
    Адрес
    Ёбург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,134
    Последние достижения:
    Ветеран10000 Очков Опыта
    но мне субару больше нравиться!!!

  9. #9
    ТЫ ДАЖЕ ПРЕДСТАВИТЬ НЕ МОЖЕШ, ЧТО Я МОГУ
    Поинтов: 11,156, Уровень: 25
    Array Аватар для -=The|One=-
    Адрес
    От туда, где нет правды!
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,478
    Последние достижения:
    Ветеран10000 Очков Опыта
    Цитата Сообщение от @@@
    но мне субару больше нравиться!!!
    да канешно субарик мошнее
    ну а у этой самые большие обороты движка !
    На границе двух главных миров человек встал на пути у богов!

    И ты непредставляеш с какой неведанной ранее силой, ты разговариваеш... как она тебя может наказать, или вознести на небеса...
    Не пытайся понять смысл... его нет... не думай, делай...

    както когдато я нашёл сваю лирику в Гандже

  10. #10
    пылающий
    Поинтов: 23,878, Уровень: 37
    Тетрис Champion, Космические захватчики Champion, Змейка Champion, Астероиды Champion, Трудный вертолёт Champion Array Аватар для DEMON
    Адрес
    Ё-бург, Синие Камни
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,662
    Последние достижения:
    Девять ДрузейВетеран10000 Очков Опыта
    А по внешнему виду она не сильно от RX7 отличается ... не знаю правда как там у них с внутренностями...
    «Когда в аду не останется места, сисадмины перестанут умирать…»

  11. #11
    Житель форума
    Поинтов: 12,400, Уровень: 26
    Array Аватар для @@@
    Адрес
    Ёбург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,134
    Последние достижения:
    Ветеран10000 Очков Опыта
    она почти один в один похожа!!!

  12. #12
    ТЫ ДАЖЕ ПРЕДСТАВИТЬ НЕ МОЖЕШ, ЧТО Я МОГУ
    Поинтов: 11,156, Уровень: 25
    Array Аватар для -=The|One=-
    Адрес
    От туда, где нет правды!
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,478
    Последние достижения:
    Ветеран10000 Очков Опыта
    Цитата Сообщение от DEMON
    А по внешнему виду она не сильно от RX7 отличается ... не знаю правда как там у них с внутренностями...
    ну внутрености у них втренности вапше разные ппц как !
    На границе двух главных миров человек встал на пути у богов!

    И ты непредставляеш с какой неведанной ранее силой, ты разговариваеш... как она тебя может наказать, или вознести на небеса...
    Не пытайся понять смысл... его нет... не думай, делай...

    както когдато я нашёл сваю лирику в Гандже

  13. #13
    Житель форума
    Поинтов: 12,400, Уровень: 26
    Array Аватар для @@@
    Адрес
    Ёбург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,134
    Последние достижения:
    Ветеран10000 Очков Опыта
    а какя лучше???

  14. #14
    пылающий
    Поинтов: 23,878, Уровень: 37
    Тетрис Champion, Космические захватчики Champion, Змейка Champion, Астероиды Champion, Трудный вертолёт Champion Array Аватар для DEMON
    Адрес
    Ё-бург, Синие Камни
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,662
    Последние достижения:
    Девять ДрузейВетеран10000 Очков Опыта
    Цитата Сообщение от @@@
    а какя лучше???
    Логично предположить, что RX8 лучше... прогресс не стоит на месте...
    «Когда в аду не останется места, сисадмины перестанут умирать…»

  15. #15
    ТЫ ДАЖЕ ПРЕДСТАВИТЬ НЕ МОЖЕШ, ЧТО Я МОГУ
    Поинтов: 11,156, Уровень: 25
    Array Аватар для -=The|One=-
    Адрес
    От туда, где нет правды!
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,478
    Последние достижения:
    Ветеран10000 Очков Опыта
    Цитата Сообщение от @@@
    а какя лучше???
    RX 8 лутше !!!!
    На границе двух главных миров человек встал на пути у богов!

    И ты непредставляеш с какой неведанной ранее силой, ты разговариваеш... как она тебя может наказать, или вознести на небеса...
    Не пытайся понять смысл... его нет... не думай, делай...

    както когдато я нашёл сваю лирику в Гандже

  16. #16
    Житель форума
    Поинтов: 12,400, Уровень: 26
    Array Аватар для @@@
    Адрес
    Ёбург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,134
    Последние достижения:
    Ветеран10000 Очков Опыта
    так я и думал!!!

  17. #17
    Цитата Сообщение от $mOki
    угу там по дому на най жанна фриске рассекала !
    да ничё такой спрот кар тока у неё двигать роторный я вот чёто плохо понимаю это как ? ))
    Поршневой двигатель - ну ты представляешь его, да? вращательно-поступательные движения, поэтому он ограничен в оборотах и в мощности.
    Ротор - там вал с лопатками и он раскручивается в одну сторону, отсюда высокие обороты и высокая мощность при минимальном объёме, хотя этот объём не сказывается на расходе
    роторный 1,3 вполне реально на 800 кобыл заточить и более... (где-то видел rx7 такую)
    *люблю я свободу, как рыба воду
    *Я- грязные улицы, Серое небо,обрывки газет. Ты думаешь,я буду любить тебя Я думаю нет.
    *сюда я прихожу целенаправленно флудить

  18. #18
    Житель форума
    Поинтов: 12,400, Уровень: 26
    Array Аватар для @@@
    Адрес
    Ёбург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,134
    Последние достижения:
    Ветеран10000 Очков Опыта
    вот салон (RX8)
    Последний раз редактировалось @@@; 02.05.2006 в 23:04.

  19. #19
    главный далек
    Поинтов: 39,165, Уровень: 48
    Array Аватар для Santa
    Адрес
    Дом
    Возраст
    30
    Сообщений
    11,147
    Последние достижения:
    Девять ДрузейПиарщик первого классаВетеран25000 Очков Опыта
    мне она больше нравится чем рх7
    World is your legs (c)Scarface
    It's good to be bad
    NOVUS ORDO SECLORUM
    Make love, not war!

  20. #20
    пылающий
    Поинтов: 23,878, Уровень: 37
    Тетрис Champion, Космические захватчики Champion, Змейка Champion, Астероиды Champion, Трудный вертолёт Champion Array Аватар для DEMON
    Адрес
    Ё-бург, Синие Камни
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,662
    Последние достижения:
    Девять ДрузейВетеран10000 Очков Опыта
    Салончик ничё, норм... просто и со вкусом...
    «Когда в аду не останется места, сисадмины перестанут умирать…»

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •