Чуть больше двадцати дней осталось до запуска заманчивой онлайн-ролевой игры Irth Online. Об этом сегодня в официальном пресс-релизе сообщил главный дизайнер студии Magic Hat Software, Алан Чипура.

Разрабатывавшийся два года проект обойдется игрокам в $29.95, не считая ежемесячной абонентской платы в $13.95. Желающим приобрести розничную версию игры придется раскошелиться на дополнительные 9.95 американских рублей. Заказ продукта можно сделать на его официальном сайте.
Компания «Новый Диск» добавила ещё одну классическую игру компании к списку будущих релизов. К концу года в России появится стратегия Age of Empires: Gold Edition. В комплект включена как оригинальная игра, рассказывающая о самых первых цивилизациях планеты, так и дополнение Age of Empires:The Rise of Rome Expansion, открывающее дорогу к мировому господству Римской империи и предоставляющее управление над ещё несколькими новыми нациями. О точной дате выхода игры будет объявлено дополнительно.
Codename: Panzers, Phase Two — стратегия в реальном времени, действие которой происходит в период Второй Мировой войны. Как и первая игра серии, она состоит из трех кампаний, в каждой из которых события освещаются с разных точек зрения: от лица представителей стран Оси — Италии и Германии, Союзников — Англии и Америки и югославских партизан. В каждой главе вы встретитесь как с уже знакомыми, так и новыми героями сражений.

Особенности игры
3 кампании, в числе которых югославская
новые герои и новая страна-участница — Италия
новые районы боевых действий: Африка, Италия, Югославия
новые стратегические возможности в ночных миссиях
сотни новых строений и объектов
более 20 новых типов войск
сотни основных, дополнительных и десятки секретных заданий
разные способы прохождения каждой миссии
новый кооперативный режим в многопользовательской игре
полная свобода по модификации игры в приложенном редакторе
1944 год. Вторая мировая далека от завершения, бои на Западном фронте идут практически без остановки. Немцы полны сил, они перегруппировались и обновили системы вооружения, а новый германский командующий, фельдмаршал фон Рунштедт, за время войны не проиграл еще ни одного сражения. Под его командованием войска Третьего рейха провели сокрушительную контратаку при Арденнах, и ваша боевая группировка оказалась отрезанной от основных сил Союзников. Теперь именно вы должны помешать наступлению превосходящих сил противника и не позволить германской армии прорваться к Антверпену.

Особенности игры
"1944: Огненные рубежи" — action, действие которого происходит во время Второй мировой войны.
Разнообразные боевые задания: вылеты на бомбардировщиках, снайперская охота и многое другое.
Широкий выбор оружия и техники: истребители, танки, пушки, средства ПВО, пулеметы и снайперские винтовки.
Детализированные локации, множество спецэффектов и реалистичное звуковое сопровождение
Хоррор-экшен The Suffering: Ties That Bind, сиквел первосортного ужастика от студии Surreal Software, официально поступил в продажу!

Пропитанный атмосферой страха и ужаса сиквел продолжит сюжетную линию первой части игры. Торк, уголовный преступник, сбежавший из легендарной тюрьмы на острове Карнейт, возвращается, чтобы найти убийцу своей семьи и отомстить ему за содеянное зло.

Подробную информацию об игре ищите на её официальном сайте.
shad@gameland.ru

Платформа: PC

Жанр: RPG/RTS

Российский издатель: Game Factory Interactive / "Руссобит-М"

Зарубежный издатель: JoWood Productions

Разработчик: Phenomic

Количество игроков: не объявлено

Онлайн: http://spellforce.jowood.com/sf2

Дата выхода: конец 2005 года

Если во время вечерней прогулки на вашем пути неожиданно возникла сотня косматых гоблинов в разноцветных лохмотьях, тому может быть два объяснения. Либо неподалеку совсем недавно завершился крупный футбольный матч, либо вы каким-то загадочным образом оказались по ту сторону монитора, во вселенной SpellForce. Ведь только в SpellForсe гоблины, орки и прочие саблеухие хищники перемещаются огромными демонстрациями в сотню и более особей. Не в каждой трехмерной стратегии диво такое увидишь. А SpellForce, между тем, и стратегией-то является лишь наполовину. Вторая же ее половина представляет собой RPG. Столь редкий образчик дизайнерской мысли, вне всяких сомнений, заслуживает того, чтобы иметь продолжение, над которым как раз и корпит студия Phenomic. Каким он будет, потомок и верный последователь великого SpellForce?

Встречают по скриншотам

Будет он, прежде всего, красивым. Не зря разработчики приняли на вооружение новый движок, способный обеспечить игре все графические прелести XXI века. В числе последних: неотличимое от настоящего освещение, правдоподобные тени, живописные облака и очень симпатичный туман. Нам, похоже, так и не удастся увидеть смену времен года в реальном времени (в SpellForce: The Order of Dawn царило вечное лето, а в SpellForce: The Breath of Winter – такая же вечная зима), зато ценители эффектных видов вновь смогут насладиться потрясающими закатами и рассветами. Разработчики особенно гордятся качеством персонажей, нескромно утверждая, что такой детализации моделей и столь плавной анимации не было практически ни в одной стратегии. Между тем, многие еще помнят шок от знакомства с оригинальной игрой. Неужели Phenomic пойдет еще дальше? Но как тогда быть с системными требованиями? Продавать квартиру и на вырученные деньги собирать мощнейший компьютер? Нас уверяют, что успешное служение идеалам мира, добра и справедливости на просторах игры вовсе не потребует баснословных затрат на апгрейд. Официально заявленный минимум – процессор с частотой 1.5 ГГц, 512 мегабайт оперативной памяти и GeForce 3. Правда, верится в это с трудом.

Воюют все!

Масштабные сражения и подлые предательства ядреного фэнтезийного триллера по имени SpellForсe: The Order of Dawn отгремели пять лет назад. На самом деле пока прошел всего лишь год, но ТАМ время течет иначе. Новая смертельная угроза всему сущему не заставила себя долго ждать. Таков уж закон: в фэнтезийном мире должна быть война, а то кого же рубить мечом и жарить фаерболом? Очевидная угроза исходит от Темных Эльфов, заключивших Пакт (так сами разработчики именуют соглашение о совместном уничтожении всего сущего) с загадочными Тенями. Первым удару союзных сил тьмы подвергается Шайкан (Shaikan), объединение легендарных "воинов дракона".

Такие безобразия, конечно, не означают, что темные остроухие братья окажутся главными злодеями в масштабном конфликте. После одной полнокровной игры и двух добротных дополнений мы знаем сценаристов Phenomic, как облупленных. Они никогда не оставляют на поверхности (читай: не вставляют в первый ролик) всей правды.

В потасовке мирового масштаба примут непосредственное участие три фракции: Пакт (Pact), Кланы (Clans) и Королевство (здесь оно именуется Realm). Основные силы тьмы представлены тенями и темными эльфами. На правах бессловесных рабов в Пакт также входят гаргулии. Кланы состоят из орков, троллей и аарваров, а в войсках Королевства машут мечами и секирами хорошо всем знакомые люди, гномы и эльфы. Каждая фракция готова предоставить опытному полководцу по двенадцать разновидностей юнитов. Игрок, так или иначе, получит возможность выступить на стороне любого из трех лагерей. Фауна фэнтезийного мира SpellForce перечисленными видами отнюдь не исчерпывается. В лесах и болотах обитают еще и нейтральные существа, которым по барабану вековой конфликт Света и Тьмы. К ним, как ни странно, относится Нежить и некие Зверолюди. И те и другие постепенно втягиваются в общий сыр-бор, но активного участия в событиях не принимают.

Скрибли-скрабли-бумс!

Игрок выступает от лица тех самых Шайканов, которым первыми выпало расхлебывать заварившуюся кашу. Разработчики отказались от системы рунных воинов, теперь все герои (а максимум в отряде их может быть пятеро) имеют свою биографию и типаж, а не походят на пару "из ларца, одинаковых с лица". Скажу больше: знаменитое высказывание Ницше "что не убивает меня, то делает меня сильнее" относится в SpellForce 2 ко всем героям группы! Всех спутников можно прокачивать!

Дерево умений подверглось серьезной модификации. Каждый новый уровень в развитии персонажа несет с собой одно новое умение. Умения делятся на магические и боевые, причем право выбора специализации оставлено за игроком. Хотя уровня грандмастера одновременно в обеих областях никак не достигнуть.

В целом герои могут совершенствовать свои умения в двадцати четырех сферах. Для примера возьмем "общую магию". Вторым уровнем мастерства в ней является "мировая магия", затем идет "ментальная магия" и так далее вплоть до "повеления иллюзиями".

Слоеный пирог

Геймплей зиждется на квестах. В SpellForce 2 множество заданий разной степени сложности еще более тесно переплетаются между собой. Разработчики приводят такой пример: игрок со свой командой подряжается сопроводить до города обоз с продовольствием. По дороге партия отбивает несколько атак нечисти и все-таки доставляет груз. В иной RPG добрым молодцам по выполнении задания отвесили бы поклон и пару золотых монет, но только не в SpellForce 2. Жители, получив еду, просят команду смельчаков остаться, а от аватара потребуют, чтобы он заменил собой погибшего командира городской стражи. Таким образом ваш персонаж получает в свое распоряжение необходимые для организации настоящей армии постройки. Игра плавно перетекает из ролевой части в стратегическую, но и на этом хитросплетения не кончаются. Во время атаки враги пытаются не просто разрушить поселение, но еще и похитить некоего ценного для них пленника. Не подпустить супостатов к заключенному – еще одна дополнительная задача игрока. И даже это – не все. Успешно отбив нападение, ваш отряд должен будет перейти в наступление, обнаружить лагерь врага и сравнять его с землей. А ведь приключение начиналось как простое сопровождение груза из пункта А в пункт Б!

Спиной к спине

Долгое время по необъятным просторам Интернета бродили слухи о серьезных многопользовательских режимах SpellForce 2. В эксклюзивном интервью нашему изданию Phenomic наконец подтвердила эту информацию. Мультиплеер давно требует кардинального расширения своих полномочий в мире SpellForce, благо, потенциал вселенной просто огромен.

В сиквеле нас ожидает множество разновидностей "скирмиша": Player versus Player, Player versus AI Player и Player versus Monster. Особенно интересным должен получиться PvP-режим (как раз в силу необычной жанровой принадлежности SpellForce 2). Когда вы наткнетесь во время разведывательной вылазки на героя противника, останется лишь гадать, являет он собой отдельного, пусть и могущественного, героя, или за плечами богатыря в "тумане войны" скрывается огромная армия. Также предполагается подготовить отдельную кампанию с сюжетом и множеством квестов для кооперативного режима. Собраться впятером и пообрывать темным эльфам их уши!

Состав Phenomic при работе над сиквелом практически не изменился. Большая часть прежнего коллектива, а именно тридцать пять человек подключились к разработке продолжения. Это значит, что превратить SpellForce 2 в настоящий хит может помешать только массовая эпидемия белой горячки или крупная авария на местной электростанции. Но у них, говорят, такого не бывает...

У CPU растет IQ

По признанию программистов Phenomic, искусственный интеллект в первой части игры не блистал тактико-стратегическими познаниями. Фактически он лишь воспроизводил юнитов и бросал их в бой. В SpellForce 2 ситуация изменится кардинальным образом. AI начнет действовать с мастерством чуть ли не самого Кутузова, "руководствуясь теми же правилами, которых придерживается игрок". Правда, и мы с вами получим куда больше возможностей для тактического маневрирования.

Сводки с передовой

Решив усилить акцент на многопользовательской части игры, Phenomic посчитала справедливым обеспечить обмен опытом между игроками. Для этого создается специальный редактор, позволяющий записывать все происходящее на экране, а затем обмениваться получившимися роликами с единомышленниками. Да и самому просмотреть свои записи будет невредно, ведь хорошая работа над ошибками сегодня обеспечит громкие победы завтра!

Простые смертные

Одним из преимуществ рунных воинов в SpellForce: The Order of Dawn было фактическое бессмертие. Завалили бойца? Ничего страшного! Нужно лишь найти соответствующий монумент, засандалить туда волшебный булыжник (он же рунный камень) – и герой снова в строю. С исчезновением рунных воинов улетучилось и бессмертие. Соратники отныне мрут не понарошку. Впрочем, в так называемых Святых Храмах их все равно можно будет воскресить
Меньше кликов, больше дела

SpellForce 2 берет на вооружение интерфейс Click’n’Fight, сводящий к минимуму бесцельные шараханья курсора по экрану. Новая система позволит оперативно и четко управлять войсками. К тому же существенно дорабатываются информационные окна. Игроки смогут получить максимум информации о юните или здании, "потеряв" при этом минимум активного игрового экрана.

Знаменитое высказывание Ницше "что не убивает меня, то делает меня сильнее" относится в SpellForce 2 ко всем героям группы.

Многопользовательская игра давно требует кардинального расширения своих полномочий в мире SpellForce, благо, потенциал вселенной просто огромен.
Название: Горький Зеро 2: В лучах Авроры

Оригинальное название: Aurora Watching: Gorky Zero

Платформа: PC

Жанр: stealth/action

Зарубежный издатель: Enlight Software

Российский издатель: "Руссобит-М"

Разработчик: Metropolis Software

Количество игроков: 1

Требования к компьютеру: PIII 500 МГц, 64 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (16 Мбайт)

Онлайн: http://www.russobit-m.ru/rus/games/aurora

Резюме: Коля Саливан, конечно, не чета старине Сэму, но игра красива, интересна и к тому же претендует на оригинальность.

Далеко-далеко, в снежной пустыне, глубоко под землей сидит очень умный и шибко злой генетик по имени Яцек Парецки, своими деяниями всячески отравляющий существование человечества. Разобраться с негодяем под силу лишь нашему старому знакомому – Николаю Саливану, который нынче пребывает в беспробудном запое. У него отнимают бутылку, выдают пистолет, маскхалат с суперкомпьютером в придачу и отправляют на Север, бороться за мир во всем мире. Вот тут-то и начинается настоящий stealth/action. Причем ходить на цыпочках (а в игре целых четыре режима передвижения) вовсе не обязательно, можно и броситься в бой с автоматом наперевес. Вот только бой будет коротким – враги очень смекалисты, а пары пуль достаточно для бесславной смерти, тут все по-взрослому. Сюжет довольно интересен, а геймплей сравнительно разнообразят безбашенные гонки на снегоходах и хитроумные головоломки. Графика не потрясает воображение, но выглядит вполне достойно. То же можно сказать и о качестве перевода – если бы не аннотация на коробке с диском, вы бы могли и не узнать, что проект делали не в России. Жаль только, игра довольно-таки коротка – при должной усидчивости ее хватает на один день. Впрочем, хорошего – понемногу...

================================ИГР А НОМЕР 1

Название: Убойное дело

Оригинальное название: Kill Deal

Платформа: PC

Жанр: shooter

Зарубежный издатель: не объявлен

Российский издатель: Discus Games

Разработчик: CrazyHouse

Количество игроков: до 4

Требования к компьютеру: PIII 1 ГГц, 128 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)

Онлайн: http://www.dgames.ru

Резюме: Безбашенная игра от безбашенных разработчиков. Тысячи тонн отборного "мяса" и декалитры красноватой жидкости.

Название исчерпывающе описывает проект. Сюжет раскрывается в редких вводных предложениях длиной в три строки, да изредка появляются на карте декорации: например, вход на базу или разбившийся корабль. Только смотреть по сторонам тут некогда – отовсюду прут кровожадные твари, мечтающие оторвать от главного героя кусочек посочнее. Патроны бесконечны, поток монстров неиссякаем, пулеметные трели не смолкают ни на секунду, а земля под ногами постепенно становится красной. Процесс изготовления фарша из пришельцев разнообразят лишь вываливающиеся из них бонусы да новое вооружение, позволяющее убивать больше, зрелищнее, быстрее. В эту игру приятно поиграть полчаса в день – пока не пройдет сумасшедший раж и геймплей не покажется вдруг сущим занудством.

Название: Агенты 008. Месть Скарабея

Оригинальное название: Fred & Jeff: Mission in Moscow

Платформа: PC

Жанр: quest

Зарубежный издатель: Zeta Multimedia

Российский издатель: "1C" / Snowball.ru

Разработчик: Alcachofa Soft

Количество игроков: 1

Требования к компьютеру: PIII 600 МГц, 64 Мбайт RAM

Онлайн: http://games.1c.ru/mortadelo2

Резюме: Мультипликационный квест средней руки, напичканный неплохими шутками, в которых гротеск граничит с сарказмом.

Абсолютно неутомимые и безнадежно лысые агенты 008 берутся за новое дело. Ужасная секта собирается выкрасть из московского музея таинственную египетскую книгу и с ее помощью погрузить мир во тьму. А любознательные Мортадело и Филемон берутся этому помешать. Помимо переулков и темных катакомб Каира им предстоит прогуляться по Красной площади, парку Горького и даже Новодевичьему кладбищу. И там есть на что посмотреть, хотя от обилия красных звезд скоро начинает рябить в глаза. А вот студенты консерваторий и чернобыльские кассиры вас здорово позабавят. Потешные диалоги, неизменный для таких игр юмор, профессиональная русская озвучка и уникальный режим для двух игроков – героев-то двое... Словом, в полку добротных мультипликационных квестов прибыло.

================================ИГР А НОМЕР 3

Название: Пограничье

Оригинальное название: BorderZone

Платформа: PC

Жанр: RPG

Зарубежный издатель: н объявлен

Российский издатель: "1C"

Разработчик: "Сатурн-плюс" / Orion

Количество игроков: 1

Требования к компьютеру: PIII 1,5 ГГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)

Онлайн: http://games.1c.ru/borderzone

Резюме: Довольно скучная и набитая багами игра с неудобным управлением и простецкой графикой.

Ядерная война уничтожила привычный для нас мир, а матушку-Землю после катаклизма обозвали Террой. Магия стала соседствовать с технологиями, мутанты превратились в новые формы жизни, а войны так и не прекратились. Тогда Боги решили "прекратить" человечество и спустились на землю. Да, через семь тысяч лет тут будет мрачновато... Огромный динамический мир игры напоминает вселенную "Готики", но иллюзию развеивает неудобное управление с помощью мыши. Впрочем, главное и, к сожалению, определяющее свойство игры – занудность. Задания вроде подай-принеси раздражают до невозможности, угнетает постоянная неопределенность. Извечный вопрос – куда идти и что делать. А главное – зачем? Конечно, и эта вселенная найдет своих почитателей, но, думается, их будет немного.

================================ИГР А НОМЕР 4

Название: Хром

Оригинальное название: Chrome

Платформа: PC

Жанр: FPS

Зарубежный издатель: Strategy First

Российский издатель: "1С"

Разработчик: Techland

Количество игроков: до 32

Требования к компьютеру: PIII 1,5 ГГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)

Онлайн: http://games.1c.ru/chrome

Резюме: Добротный крепко сбитый шутер с интеллектуальным оттенком и массой приятных новаций.

Сюжет аккуратно отодвинут на задний план, как и положено в классических шутерах. Хотя робкие попытки добавить игре "интеллектуальности" выдает система имплантантов (нечто подобное было в Deus Ex) и рюкзачок, набивать который, впрочем, предстоит лишь оружием. А его в здешнем мире – тьма. Равно как и врагов – ужасно нарисованных, но невероятно умных. Еще один жирный плюс – красивые и бескрайние карты, просторы которых можно бороздить на различной технике. Так что удобная мини-карта и датчик движения внизу экрана в игре пришлись очень кстати. Чем все-таки "дополнено и улучшено" золотое издание этой игры, я так понять и не смог. Но точно не переводом – как бы хорош он ни был, а половина текстов осталась просто нетронутой. Впрочем, для хорошей игры – это не большой недочет.

Название: Замок на Экзе

Оригинальное название:

Платформа: PC

Жанр: FPS

Зарубежный издатель: не объявлен

Российский издатель: "Руссобит-М" / GameFactory Interactive

Разработчик: Fragmaker

Количество игроков: 1

Требования к компьютеру: PIII 1 ГГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (128 Мбайт)

Онлайн: http://www.russobit-m.ru/rus/games/execastle

Резюме: Еще одна противоречивая поделка с сомнительной графикой и запутанным сюжетом.

Очень жаль, что такая интересная тема, как Столетняя война, обделена вниманием разработчиков. Впрочем, лучше бы так продолжалось и дальше, поскольку после подобных игр от этой эпохи отвернутья и геймеры. Перед нами еще один прямой, как рельса, шутер, зачем-то отягощенный витиеватым сюжетом. Английский диверсант, обвешанный с ног до головы мечами и арбалетами, бродит по мрачным французским замкам и укладывает противников ровными штабелями. Причем из-за схожести вооружения процесс до невозможности однообразен. Графика пребывает на уровне "ниже плинтуса", множество уровней погружены в непроглядный мрак, а фонариков тогда, увы, еще не изобрели. Словом, такую игру не спасет даже отличная российская озвучка. Было бы что озвучивать, знаете ли...

Платформа: Nintendo DS

Жанр: action

Российский дистрибьютор: "Новый диск"

Зарубежный издатель: Ubisoft

Разработчик: Ubisoft

Количество игроков: до 4

Обозреваемая версия: Nintendo DS

Онлайн: http://www.ubi.com/US/Games/Info.aspx?pId=2898

Достоинства: Приятная боевая система; качественные бонус-уровни и мультиплеер.

Недостатки: Все недостатки GBA-версии плюс тот факт, что это и есть GBA-версия.

Резюме: Это не игра для DS. Это игра для GBA с бонусами.

Оценка: 7.0

Пока Nintendo говорила об инновациях, некоторые товарищи не слушали. Они были слишком заняты подсчетом прибылей с кинолицензий.

Этого следовало ожидать, конечно. Было бы наивно предполагать, что все примутся искать интересные применения широким возможностям Nintendo DS. Конечно же, от игры по кинолицензии мы ждали чего-то стандартного, без оригинальных тачскриновых решений и прочего, – но о том, что нам преподнесут такое, даже не догадывались.

"Месть ситхов" для DS суть обычная копия GBA-версии. То же управление двумя кнопками и двумя шифтами, те же локации (с точностью до мизерного препятствия), те же меню – все повторяет то, что мы видели на одном экранчике маломощного Game Boy Advance. Второй экран – сенсорный – здесь нужен как Йоде пудреница, микрофон забыт и подавно. Разрешение, конечно, подогнано под возможности двухэкранного гиганта, но итогового впечатления это ничуть не меняет: перед нами не полноценная DS-игра, а банальный GBA-порт.

Впрочем, стоит сразу оговориться – помимо "позаимствованного" основного режима, DS-версия имеет еще и набор авиамиссий (в том числе и в космосе), вставленных между стандартными "иду, всех бью", не удостоившихся даже собственных иконок в меню. Выполнены эти уровни, надо отметить, весьма недурно: локации обширны, трехмерная графика хороша собой, а управление, хоть и требует некоторого привыкания, вполне удобно. До великолепия серии Rogue Squadron им, конечно, далеко, но в целом они оставляют положительное впечатление.

На основе этих миссий и построен мультиплеер: на замену коллективному прохождению из GBA-версии пришли трехмерные небесные баталии. Ассортимент кораблей порадует любого фаната "Звездных войн": тут и стандартные X-Wing, и личные средства передвижения Оби-Вана, Энакина, Дарта Вейдера, Гривуса – и даже любимый всеми Millennium Falcon! Стоит оговориться, что мультиплеер "Мести ситхов" требует наличия картриджа у каждого из игроков; тем же, кто не найдет себе компании, игра предложит сразиться с ботами.

Про основной режим игры мы уже рассказывали в двенадцатом номере, не будем повторяться. От себя лично отмечу лишь, что я склонен оценивать игровой процесс более положительно – требовать от GBA-игры по лицензии большего вряд ли стоит. Тем не менее, все тамошние недостатки перекочевали и на DS: несколько коротких добавочных миссий не спасают от главной беды – крайне низкой продолжительности.

Подводя итог, сложно дать однозначную оценку. С одной стороны, игра действительно неплоха, а качественные авиамиссии делают ее только лучше. С другой – перспектива появления еще большего количества подобных проектов на DS пугает. Это – совсем не то, что Nintendo прочила своей системе, и уж совсем не то, ради чего ее покупают.

Тачскрин как кнопка

В основном режиме игры сенсорный экран предполагается использовать для активации суперприемов: он поделен на четыре части, каждая из которых отвечает за тот или иной вариант применения Силы. В воздушных миссиях тачскрин служит для перераспределения силовых щитов корабля.

Хуже, чем Super Mario 64 DS

Немногим лучше, чем Star Wars Episode III: Revenge of the Sith (GBA)
Платформа: PlayStation 2

Жанр: action/RPG

Российский дистрибьютор: "Софт Клаб"

Зарубежный издатель: Square Enix

Разработчик: Square Enix

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.square-enix-usa.com

Дата выхода: зима 2006 года

Kingdom Hearts, будучи еще в разработке, критикой поклонников консольных RPG обделен не был. Собственно говоря, никто – включая журналистов – не понимал, на кой черт Squaresoft сдалась action/RPG со смесью персонажей Final Fantasy и диснеевских мультиков. Казалось, будто такой монстр нежизнеспособен, и провалится как в Японии, так и на Западе. Но руководство издательства, твердящее о том, что Kingdom Hearts станет сериалом, по важности уступающим лишь Final Fantasy (после объединения Square и Enix – еще и Dragon Quest), знало, о чем говорит.

Kingdom Hearts оказался сказкой для взрослых: в нем жива была Айрис, Дональд и Гуфи из смешных говорящих животных превратились в серьезных персонажей хорошей ролевой игры. Протагонист, мальчик по имени Сора, не подавлял геймера своей индивидуальностью; скорее у разработчиков получился собирательный образ героев консольных RPG – идеальный вариант для тех, кто мечтает ассоциировать себя со своим персонажем, а не просто следить за его приключениями со стороны. Игровой процесс – смесь платформера с action/RPG, мир – набор декораций из лучших диснеевских мультфильмов. Kingdom Hearts мог действительно провалиться, окажись качество игры всего лишь средним – у Square Enix бывают и такие проекты. Но каждым своим кадром, прямо начиная с песни в стиле JPOP на заставке, она убеждала: да, все обещания выполнены.

Сиквел, однако, ждать пришлось больше запланированного. Kingdom Hearts: Chain of Memories удачно напомнил о сериале, но Kingdom Hearts II стоило бы выпустить и пораньше. Лишь на E3 2005 появилась нормальная демо-версия, которую разработчики смогли пощупать – до этого кроме трех строчек пресс-релизов и ничего не говорящих скринов фактически никакой информации даже не было. Square Enix заодно в своем традиционном стиле подготовила красивейший трейлер, засветив мимоходом первого немультяшного диснеевского персонажа игры – Джека Воробья из "Пиратов Карибского моря".

Начнем с очевидного. Графика и, в особенности, анимация улучшились сообразно общему прогрессу в качестве игр для PlayStation 2. Сора двигается так же быстро и активно, что и раньше и резво машет кейблейдом (бои, напоминаю, идут в реальном времени), поэтому это принципиально важно. Изменения в геймплее, к счастью, тоже есть. И опять соответствующие эээ... современным тенденциям развития геймплея. Новая система Drive позволяет Соре объединить усилия с одним из своих напарников и... нет, не выполнить совместную атаку, а улучшить свои собственные боевые возможности. Добавляется бонус к силе, скорости, ловкости, а также появляются новые приемы – все зависит от того, какой именно Drive был произведен. Drive принципиально меняет стиль ведения боя – всего будет три варианта такого превращения Соры в супергероя. Например, в представленной на E3 версии Сора мог выполнять Drive совместно с Гуфи. В результате герой в дополнение к кейблейду получал обычный меч – это, грубо говоря, удваивало его атакующий потенциал. И то, что Гуфи временно исчезал из команды на этот период, с лихвой компенсировалось усилением главного героя. Естественно, находиться в Drive долго не получится, поэтому необходимо использовать фичу с умом. Накапливать линейку специальной энергии можно, собирая вываливающиеся из убитых врагов призы. Расходуется она при нахождении в Drive, причем достаточно быстро.

Без настоящих совместных атак бои все равно не обойдутся. Например, когда у Соры в команде есть Аурон (из Final Fantasy X), в меню появляется дополнительная команда Bushido, вызывающая суперприем-"вертушку", которой оба героя зачищают пространство вокруг себя от врагов. Судя по всему, таких приятных штучек игра в себе будет скрывать немало, благо дополнительных персонажей из самых разных вселенных в Kingdom Hearts II ожидается целая уйма.

Наконец, есть новая система контекстно-зависимых атак, вызываемых кнопкой "треугольник". В зависимости от условий на поле боя (враги, объекты вокруг) они могут быть доступными или же нет; к сожалению, из демо-версии не было толком ясно, как именно работает система. Но если вдруг название команды появилось в меню – жмите на "треугольник" без особых раздумий. Этой же кнопкой иногда можно вызывать спецатаки дополнительных персонажей, которые они выполняют самостоятельно, без вашего участия. Например, у Аурона это shooting star и banishing blade.

Давайте попробуем на конкретных примерах объяснить, что такое Kingdom Hearts II. В демо-версии мы первым дело посетили мир мультфильма Mulan, причем в напарниках Соры числились собственно Мулан и Аурон из Final Fantasy X. Босс в этой локации – гигантский китайский дракон (читай: бородатая и рогатая змея с крылышками), уязвимым местом которого разработчики назначили рога. Запрыгнуть гадине на голову и стукнуть по ним кейблейдом – задача не из простых. Контекстно-зависимая атака здесь является маневром уклонения – в нужный момент Сора может пригнуться над ударом противника. А завихрения воздуха, создаваемые крыльями дракона, можно использовать в качестве бустера собственных прыжков. Интересно, оригинально, изящно. Второй босс хорошо знаком поклонникам оригинального Kingdom Hearts. Это Цербер, трехголовый пес, охраняющий царство Аида. Подобравшись к центральной морде, необходимо использовать "треугольник" для проведения спецприема – подкидывания гадины в воздух. Drive мы тоже заценили – он особенно хорош, когда на героев нападают целые толпы рядовых противников.

О сюжете известно до сих пор мало, но о завязке рассказать мы уже можем. Оказывается, Аид, злодей из первой части, призвал Аурона (Final Fantasy X) себе на помощь и дал ему задание – убить Сору. Вот только хмурый мечник быстро поставил гада на места и объяснил ему, что раз уж он опять попал с Farplane в реальный мир, то и управлять своей судьбой намерен сам. В качестве одного из помощников Соры, естественно.

Из первой Kingdom Hearts в сиквел перекочует немало положительных и отрицательных персонажей, а также целых миров. Это наводит на мысли о том, что Kingdom Hearts II будет слишком уж похож на Final Fantasy X-2. При всем уважении к работникам Square Enix следует признать, что умение создавать настоящие, прямые сиквелы им еще только предстоит получить. Базовые враги остались прежними, принципиально новых сюжетных ходов мы вряд ли дождемся. И, хотя игровой движок и переделан с нуля, слишком уж похожи новые локации на старые.

Впрочем, плохой игрой Kingdom Hearts II оказаться никак не может. И к концу этого года мы в этом убедимся лично.

Аутентичность во всем

Показанный на E3 уровень зовется "Land of Dragons" и основан на мире известного анимационного фильма Mulan. Заснеженные равнины стали отличным фоном для битв с несущими тьму и забвение Бессердечными... Kingdom Hearts II просто обязан понравиться фанатам продукции Disney и Square Enix хотя бы потому, что герои не просто похожи на своих прототипов – их даже озвучивают те же самые актеры! Нет проблем и с персонажами, придуманными специально для игры. Как и в прошлый раз, Сору озвучивает Хэйли Джоел Осмент. Остается один лишь вопрос – будет ли, как в прошлый раз, подготовлена песня для начальной заставки, кто будет ее исполнять, и попадет ли она в англоязычную версии. Пока это неизвестно.

Работа с Диснеем

По словам Тэцуи Номуры, продюсера проекта, представители Disney никак не следили за его работой, полностью положившись на своих заокеанских партнеров и дожидаясь конечного результата (который может быть одобрен и не целиком и полностью). Однако в Square Enix и не собирались делать с популярными персонажами нечто, что могло бы бросить тень на их имидж. Опыта работы с самыми разными вселенными разработчикам не занимать – ведь каждая Final Fantasy фактически является новым миром. И все же сериал Kingdom Hearts, как совместный проект, не может развиваться совсем без ведома компании Disney. Вероятность появления в новом Kingdom Hearts, либо другом проекте Square Enix персонажей третьих компаний есть, но она невелика. Об анимационном фильме от Disney с персонажами Final Fantasy, кстати, даже и не мечтайте.

Kingdom Hearts: Chain of Memories

События Chain of Memories происходят сразу же после окончания первой Kingdom Hearts. Сора все еще ищет Рику, Дональд и Гуфи – Микки. Троица отправляется в волшебный замок в поисках своих друзей и там попадает в ловушку...

Основа геймплея игры – карты. С их помощью герои путешествуют между мирами, дерутся и используют магию (традиционную для игр от Square – вернее, даже для сериала Final Fantasy). Карты символизируют предметы (и их точно так же можно применять), дают бонусы и открывают двери. Поэтому, хоть это и action/RPG, геймплей отличается от привычного по игре для PS2 весьма разительным образом. Интересно, что идею с картами подхватили другие издатели – судя по всему, Lunar: Legend (он же – Lunar: Dragon Song) будет весьма похож на Chain of Memories

Бессердечные твари

Когда-то Сора, Каири и Рику жили на пустынном острове Destiny Island, не имея никакого контакта с остальным миром. Но однажды монстры, сотканные из непроницаемой тьмы (Бессердечные, Heartless), напали на него, а их главарь утащил с собой друзей Соры. Мальчик отправился их спасать, по дороге познакомился с волшебником Дональдом и капитаном королевской гвардии Гуфи. Вместе они путешествуют по диснеевским мирам и при помощи тамошних положительных героев борются со злом. Кейблейд в руках Соры – секрет их успеха. Это меч в форме гигантского ключа, который исключительно эффективен против Бессердечных и способен решить их проблему раз и навсегда.

Кручу-верчу, запутать хочу!

Еще одно крайне важное изменение в геймплее, о котором еще год назад говорил Тэцуя Номура, касается управления камерой. Ранее оно осуществлялось с помощью шифтов, ныне эту функцию повесили на правую аналоговую рукоятку. Иногда камера, конечно, движется недостаточно быстро, и геймер не может нормально следить за своим персонажем и атакующими его монстрами, но проблем с этим стало гораздо меньше. Приятно знать, что претензии геймеров и игровых журналистов были учтены.

Платформа: PC

Жанр: life sim

Российский издатель: "Бука"

Зарубежный издатель: Deep Silver

Разработчик: RotoBee

Требования к компьютеру: PIII 1,5 ГГц, 256 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (32 Мбайт)

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.singles2.com

Достоинства: Симпатичные, высокополигональные модели, приятная анимация, режим фотографирования.

Недостатки: Ограниченность геймплея, отсутствие настройки персонажей, откуда-то возникшая "пикселизация" на интимных частях тела мужчин.

Резюме: Здравствуйте, приехали. Во второй серии все самое интересное скрывает навязчивая сетка крупных пикселов.

Оценка: 5.5

Заглянув в запретную зону сингловой жизни, создатели, наверное, увидели нечто страшное. Или они так и не научились моделировать эрекцию?

За что мы любили первых Singles? Разумеется, за возможность наслаждаться постельными сценами с участием подопечных. За лицезрение симо-людей без купюр, во всей их естественной красе. Ну и, в последнюю очередь, за симпатичный трехмерный антураж. Напоминаю – Sims 2 тогда еще не вышли, и в сравнении с первой частью конкурирующей игры "Синглы" смотрелись потрясающе.

С тех пор многое изменилось. Sims невероятно похорошели, обзавелись массой новых возможностей. "Синглам" осталось лишь одно преимущество, их исходная вотчина – обнаженка. Но вот засада! Вторая часть подверглась необоснованной, беспощадной цензуре – девицы по-прежнему охотно оголяются, а вот мужчины прикрываются щитом из пикселей. Очень странно. Никакими рейтинговыми или моральными ограничениями объяснить подобную избирательность у меня не получается.

Чтобы как-то подсластить пилюлю разочарования, разработчики добавили в игру "душещипательный" сюжет. Девушка поссорилась со своим бойфрендом и съехала к подруге пожить. Глядит – и он там же, к подружке клеится. Игрок управляет только поведением девицы. Необходимо, проведя ее через миссию, решить амурные проблемы. Для ускорения решения дозволено покидать апартаменты и отправляться, скажем, в бар, где можно пообщаться с другими синглами или выслушать совет опытного ловеласа бармена. Впрочем, произвольный режим игры (теперь уже, соответственно, на троих) тоже никуда не делся.

Честно говоря, помогать троице не особенно интересно. Вернее – совсем скучно. Слишком узкая цель игры, вялая анимация, да еще этот странный сюжетный режим с квестами, вроде "осмотрись в помещении, а то не пустим дальше". Единственная отрада – режим фотосъемки, в котором можно наконец-то почувствовать себя если не инженером человеческих судеб, то хотя бы скульптором и балетмейстером одновременно.

Кручу-верчу куда хочу

В режиме фотографирования позволено вертеть вашими синглами, как тряпичными куклами. Время останавливается, раздетые персонажи скромно облачаются в белье, и вы получаете возможность составить любую композицию. При должном усердии – абсолютно мотологическую и гротескную.

Хуже, чем The Sims 2

Не такая, как The Singles

Ну вообшем то и все на седни.