PlayStation 2 – европейский лидер

Screen Digest провела исследование европейского игрового рынка, показавшее, что продажи PlayStation 2 уже достигли 25.1 млн. штук.

Аналитическая компания Screen Digest провела исследование европейского рынка консолей, определившее точные объемы продаж различных платформ. Как и ожидалось, наибольшим спросом у жителей Старого Света пользуется консоль Sony PlayStation 2, реализованная на территории этой части суши в количестве 25.1 млн. экземпляров (напомним, что первая PlayStation продемонстрировала на территории Европы результат в 29.2 млн.). С отставанием в 9.7 млн. штук второе место прочно занимает Game Boy Advance. На третьей строчке своеобразного хит-парада располагается консоль Xbox с тиражом в 5.2 млн. Почетная же последняя позиция досталась Nintendo GameCube, которой за весь срок своего существования удалось достичь уровня продаж всего лишь в 3.9 млн. консолей. Недавно стартовавшая карманная консоль Nintendo DS в настоящее время согревает сердца почти 300 тыс. геймеров по всей Европе. Однако стоит отметить, что за прошедший год активность покупателей несколько снизилась: уровень продаж PlayStation 2 упал на 9%, GameCube – на 23%, положительных результатов удалось добиться только Microsoft – продажи Xbox увеличились на 7%. Screen Digest объясняет данный факт снижения активности покупателей скорым выходом консолей нового поколения, что, несомненно, несколько затормаживает продажу быстро устаревающих платформ.

Psychonauts приносит деньги

Компания Majesco объявила о том, что во втором квартале текущего финансового года их доходы достигли $19.9 млн., что почти на $3 млн. превышает прошлогодние показатели за аналогичный период деятельности. Чистая прибыль за прошедшие три месяца составила $189 тыс., т.е. по $0.01 за акцию (для примера – в прошлом году убытки составили $49 млн., по $8.35 на долю). За первое полугодие 2005 года общий доход вырос на 21.4% и достиг $50.6 млн., при этом чистая прибыль увеличилась с $12.9 млн. до $19.4 млн. Основным источником дохода за прошедший период стала Psychonauts, выпущенный на платформах Xbox и PC, также ощутимые доходы принес запуск TV Arcade. К концу текущего года Majesco намеревается выпустить такие игры, как Advent Rising, JAWS TM Unleashed, Infected, Aeon Flu и The Darkness, благодаря которым общий доход компании к концу 2005 финансового года должен вырасти до отметки в $175 – $185 млн.

Sega Link – старые хиты по низким ценам

Компания Sega запустила свой собственный игровой портал, с помощью которого она собирается предоставлять пользователям доступ к своим старым хитам за определенную плату.

Видимо, после того как компания Nintendo объявила, что собирается продавать свои старые хиты через специальный сервис, фирма Sega пришла к выводам, что она ничуть не хуже, и в очередной приняла решение оказывать подобные услуги (ранее она уже этим пару раз пыталась заниматься, но ничего не выходило...). Японским игровым гигантом был открыт игровой портал под названием Sega Link, где за ежедневную плату в размере $1.12 – $2.23 (в зависимости от количества скачиваемых пользователем игр) подписчик получит доступ к огромной базе классических игр для Sega Genesis/MegaDrive. Большая часть предлагаемой продукции будет запускаться при помощи эмулятора, разработанного в недрах самой фирмы-производителя. Подписчики этого сервиса также смогут стать участниками полноценных многопользовательских онлайновых проектов Sega, таких как Star Online: Blue Burst, Derby Owner’s Club Online и т.д. К сожалению, пока список не отличается особым разнообразием: всего несколько десятков доступных проектов. Но в скором времени компания обещает довести количество игр в предлагаемом контенте до сотни, к тому же не исключается возможность введения скорой поддержки других платформ от Sega.

Vivendi приобретает Swordfish

Компания Vivendi Universal Games приобрела игровую студию Swordfish. Напомним, что последняя была образована в 2002 году из одного подразделения Rage. Единственным проектом компании, увидевшим свет, пока является только Cold Winter. В настоящее время студия занимается разработкой сразу двух игр: Rugby '06 и Brian Lara International Cricket. Какие именно условия поставит новый хозяин перед разработчиками, пока не известно, но то, что работа над текущими проектами свернута не будет – это точно. Также пока не ясно будущее контрактов, заключенных между Swordfish и такими издательствами, как Hip Interactive и Codemasters, скорее всего они будут расторгнуты, и изданием игр займется сама VUG. Отметим, что эта покупка не является единственной, в недавнем прошлом Vivendi приобрела небольшую игровую компанию Radical Entertainment.

Актеры пошли на попятную

В прошлом номере мы рассказывали вам о том, что пара американских актерских гильдий, такие как Screen Actors Guild и American Federation of Television and Radio Artists выразили несогласие с условиями работы и оплаты труда в игровой индустрии, посчитав заработную плату слишком низкой. Члены SAG и AFTRA всерьез грозились устроить забастовку, если не будут рассмотрены и удовлетворены их требования, в число которых входило получение некоторого процента от продаж озвучиваемых ими игровых проектов. Исход дела же оказался достаточно предсказуем: никакой забастовки не случилось. Вместо того чтобы устраивать подобные акции, члены гильдии согласились на предложение игровых компаний об увеличении заработной платы на 25%. Однако всего через пару недель члены SAG заявили, что все-таки 25% – это мало, и уже без поддержки AFTRA решили все-таки продолжать бороться за свои "права" и требовать выплат денежных отчислений с каждой проданной копии игры. Какие меры они собираются использовать в этот раз – неизвестно, но наш журнал будет держать вас в курсе событий.

Берущие дважды терпят поражение

Take-Two Interactive придется ответить за ложный финансовый отчет, заплатив за свою "ошибку" $7.5 млн.

Наконец-то завершился затяжной судебный процесс компании Take-Two Interactive с американской комиссией по ценным бумагам и биржевым операциям. Последняя подала в суд на игровое издательство, обвинив его в нарушении Securities Act of 1933 и Securities Exchange Act of 1934. Разбирательство началось еще в 2000 году, когда издатель в своем финансовом отчете завысил реальные показатели доходов и чистой прибыли для того, чтобы поднять курс своих акций. Решение суда по этому вопросу оказалось достаточно жестким: Take-Two Interactive обязана теперь выплатить $7.5 млн. в качестве штрафа. Однако, несмотря на то что решение было принято не в пользу издательства, акции компании на торгах NASDAQ на следующий день после вынесения вердикта поднялись до уровня в $29.1 на долю, что является абсолютным рекордом за последние 52 недели. Надо сказать, что подобный исход дела не являлся для компании чем-то неожиданным, – в отчете за 2004 финансовый год аналитики фирмы внесли в графу предполагаемых расходов на 2005 год сумму $7.5 млн.

Скажем "нет!" халяве

Генеральный директор Nintendo заявил, что старые хиты от Nintendo не будут распространяться бесплатно.

Наше издание уже рассказывало вам о возможностях новой приставки Nintendo Revolution, также мы упоминали о том, что японская компания, аналогично своим главным конкурентам на консольном рынке, будет вовсю использовать возможности широкополосного Интернета. Напомним, что в речи генерального директора фирмы, Сатору Ивата, прозвучало объявление, что для Nintendo Revolution будут доступны все игры, выходившие на приставках прошлого поколения от вышеназванного японского игрового гиганта. Однако единственным вопросом, который стоял перед публикой, являлась доступность данного вида развлечений. Так вот, теперь было заявлено, что доступ к играм не будет свободным, как предполагалось ранее, и за удовольствие насладиться хитами прошлых лет придется платить. Пока не известно, придется ли покупать каждую игру в отдельности либо будет организован специальный сервис с ежемесячной платой, но совершенно точно, что бесплатного сыра не будет. Помимо этого официально подтверждено, что новая консоль будет также обратно совместима с проектами для GameCube и способна воспринимать восьмидюймовые DVD-диски, которые применяются в "кубике". Стало известно и о том, что компания не собирается внедрять в свою платформу поддержку телевизоров с высоким разрешением. Напомним, что о полной совместимости консолей следующего поколения с телевизорами HD объявили как Sony, так и Microsoft. Nintendo же считает, что подобное техническое решение приведет к тому, что их новая консоль сильно поднимется в цене, да и стоимость самих игр придется увеличить в связи с тем, что при разработке проекта под высокое разрешение придется приложить намного больше усилий, а следовательно, и финансовых средств.

Atari выбралась из финансовой ямы

Впервые за последние годы Atari удалось добиться чистой прибыли, хотя и ценой понижения общего дохода почти на $50 млн.

Компания Atari сообщила о том, что за четвертый квартал прошедшего финансового года им так и не удалось добиться положительного результата в графе "чистая прибыль". Несмотря на то что общий доход фирмы составил $62.7 млн. (что, правда, ниже прошлогодних результатов чуть более чем на $2 млн.), убытки составили $9.1 млн., что, конечно, намного выше результата двенадцатимесячной давности, когда потери приравнивались к $17.31 млн., но все равно оставляет желать лучшего. Правда, фирма заявила, что настоящие потери от деятельности за последний квартал составили всего $4.2 млн., так как остальные $4.9 млн. пришлись на издержки по закрытию ряда студий в Санта-Монике, Калифорнии, Беверли и Массачусетсе. Общий доход компании за год достиг отметки в $395.2 млн. (исключая непрофильный доход в размере $12.6 млн.) против $447.5 млн. в 2004 году. За год удалось выйти из затруднительного положения и наконец-то получить прибыль в $5.7 млн., по $0.05 на акцию, что выше прошлогодних показателей на $44.3 млн., когда убыток с каждой акции составлял по $0.4. Предположений по поводу финансового состояния на будущий год пока не выдвигалось, но акционеры возлагают большие надежды на такие готовящиеся к выходу проекты, как The Matrix: Path of Neo, Timeshift, Indigo Prophecy и серию Dragon Ball.
Оригинальность – не порок

Оригинальную рекламную акцию придумали создатели серии NBA Live компания Electronic Arts. Для продвижения своего продукта они решили профинансировать несколько показательных баскетбольных матчей на территории Европы и для этого подписали договор с четырьмя сильнейшими командами американской баскетбольной ассоциации, по которому те в скором времени сыграют несколько матчей с командами из евролиги. Мероприятие пройдет нескоро, в 2006 или 2007 году. Какие именно команды примут в нем участие, пока держится в секрете, также непонятно, где именно состоятся запланированные соревнования. Заметим, что идея финансирования спортивных соревнований не принадлежит EA. В недавнем прошлом компания Sony выступила в роли генерального спонсора нескольких крупных футбольных матчей, правда, тогда они не пытались продвигать свои игры, в отличие от EA.

WoW на Xbox 360?

Компания Microsoft всеми правдами и неправдами занимается раскруткой своей новой консоли Xbox 360. В этот раз софтовая корпорация пошла на беспринципный шаг: в настоящий момент Microsoft ведет переговоры с Blizzard, вследствие завершения которых на новую платформу будет перенесена поистине сверхпопулярная MMORPG World of Warcraft, которая на данный момент занимает второе место по количеству подписчиков (более двух миллионов человек). Каким образом, при удачном стечении обстоятельств, Blizzard смогут адаптировать управление в WoW под джойстик, а также как будет устранен дисбаланс, который обязательно возникнет между конcольщиками и опытными PC-игроками, – пока неизвестно. Напомним, что Microsoft уже удалось переманить в свой стан приверженцев SONY разработчиков серии Final Fantasy, которые дали свое согласие на портирование FFXI на Xbox 360.

Магазины станут больше

Аналитическая компания Piper Jaffray провела исследования, которые показали, что с приходом консолей нового поколения игровым магазинам придется в спешном порядке увеличивать свои площади. Так, крупнейшие торговые сети Wal-Mart и Circuit City уже заявили о том, что в ближайшем будущем расширят свою площадь как минимум на 50%. Естественно, произойдет это не сразу, но рост начнется уже в этом году и продолжится вплоть до 2007 года. Аналитики связывают подобную необходимость с тем, что с выходом новых консолей появится огромное количество игр, а также, параллельно с рынком периферии, должен возрасти спрос на телевизоры с поддержкой высокого разрешения.

Морфеус умер и Матрицу продали

Компания Warner Bros. Interactive Entertainment продала все права на игру The Matrix Online фирме Sony Online Entertainment, попутно отдав японскому гиганту все права на использование в MMO-играх героев и сюжетов из DC Comics. Сам же разработчик игры, компания Monolith Productions, объявила о своем уходе из бизнеса MMO и об увольнении всех сотрудников, которые работали над онлайновым проектом. Все те, кто участвовал в создании игры, были приглашены на работу в Sony и, скорее всего, в скором времени примут это предложение. Подписчиков рассматриваемого онлайнового проекта пока никакие потрясения не ожидают, и они без проблем могут и дальше наслаждаться виртуальной реальностью в обществе знакомых по кинотрилогии героев. Причина продажи проекта заключается в том, что The Matrix Online, в которую уже вложили более $20 млн., так и не окупила себя, продавшись тиражом лишь чуть более 47 тыс. экземпляров.

Первые изменения в Eidos

Наконец-то завершилась долгая операция по приобретению компанией SCi Games издательства Eidos. Мы не будем вновь описывать все перипетии этого процесса, так как вы вполне можете отыскать подробности в прошлых номерах нашего журнала. После покупки SCi Games практически сразу отправила весь руководящий состав английского издательства в отставку, поставив на освободившиеся должности своих людей. Политика компании останется прежней, подразделению компании в США больше не будет угрожать закрытие. Единственным серьезным изменением стало снятие акций Eidos с торгов NASDAQ, а также то, что теперь все игры от SCi будут появляться в продаже под более известным логотипом Eidos.

Запрети и будешь знаменит

В ряды ярых борцов с жестокими играми вступил сенатор от Нью-Йорка Чарльз Шумер. Этот человек сразу выделился из толпы таких же бойцов за праведность тем, что внес предложение не о запрете на продажи игр, в которых проливается кровь невинных граждан любого государства, а о запрете непосредственно самой разработки игрового проекта под названием 25 to Life. По его мнению, согражданам очень вредно играть, если на экране им позволяют перевоплотиться либо в полицейского, либо в бандита и, независимо от этого, все равно убивать и проливать кровь. А учитывая, что 25 to Life представляет собой онлайн-проект и, следовательно, убивать придется практически живых людей, это совсем вредно и негуманно. В связи со всем вышесказанным Шумер решил выступить против такого безобразия. Чем все это закончится, неизвестно, но в том, что игра появится ближе к концу августа текущего года, мы почти уверены.

Иногда нужно прерываться

Подросток после двенадцатичасовой игры за компьютером погиб от перенапряжения.

В начале июня в одном из екатеринбургских игровых клубов произошла трагедия. 12-летний мальчик погиб после того, как в течение почти полусуток беспрерывно играл. На двенадцатом часу игры у ребенка случился эпилептический припадок, после чего его перевезли в больницу, где он скончался. Как заявили врачи, мальчик погиб от слишком сильного эмоционального потрясения. По словам родителей, подросток проводил за компьютером каждый день не менее десяти часов, а то и больше. Видимо это, по заявлению врачей, и стало причиной смерти. В настоящее время администрация города отправила запрос в санитарно-эпидемиологическую службу с просьбой выяснить условия в каждом городском клубе. Естественно, неизвестно, был ли мальчик эпилептиком или нет, поэтому сложно обвинять в данной ситуации именно игры, так как, по сообщению некоторых источников, в течение нескольких часов подростка просто не принимала ни одна больница в городе, что действительно смертельно для людей, страдающих эпилепсией.

Персонажи в аренду

Всем известно о том, что продажа персонажей и различных предметов в MMO в настоящий момент является достаточно популярной и этот бизнес приносит весьма ощутимые доходы. Однако позволить себе покупку прокачанного персонажа может не каждый, так как цена на альтер-эго порой достигает нескольких тысяч долларов. В связи с этим игровой интернет-сервис GamePal придумал достаточно оригинальный вариант: они будут сдавать персонажей в аренду. Смысл подобной затеи состоит в том, что игроку не придется выкладывать огромную сумму за кучку кода в игровом мире, теперь он может вносить ежемесячную плату и получать в свое полное распоряжение хорошо развитого персонажа. Такое развлечение, в среднем, обойдется пользователю в $150, правда изначально придется внести залог в размере $300 для гарантии, что персонажу не будет нанесен урон.

Миллион DS в Европе

Новая консоль от Nintendo продолжает завоевывать рынок, о чем прессу исправно оповещает PR-отдел компании.

За первые три недели продаж DS в Европе геймеры купили 500 тыс. единиц консолей! Позднее ажиотаж несколько утих, но не так давно в Старом Свете появился миллионный владелец приставки. Четверть от общего объема пришлась на Великобритания. Данных о продажах в России нет, но мы обязательно поинтересуемся ими у "Нового диска" – официального дистрибьютора DS в нашей стране. Во всем мире продажи DS давно уже превысили пять миллионов и приближаются к шести. Эти цифры отлично укладываются в финансовые прогнозы Nintendo, которые были оглашены в начале года.

В Европе DS появился в последнюю очередь, оттого и продано здесь пока что меньше всего консолей. Кроме того, наблюдаются некоторые проблемы с библиотекой игр: многие проекты, давно поступившие в магазины за океаном, до нас так и не добрались. Nintendo обещает оперативно исправить ситуацию и впредь следить за оперативностью релизов. Так что Nintendogs, Mario Kart DS, Meteos, Advance Wars Dual Strike, Bomberman DS и Castlevania DS поступят в продажу уже в этом году.
Напоследок процитируем Джима Меррика, директора по маркетингу европейского отделения компании. "Этот продукт отражает стремление Nintendo к созданию инновационных игр, предоставляющих новые, невиданные ранее способы развлекаться. Европейские потребители оценили и приняли подход Nintendo и горяча поддержали Nintendo DS своими кошельками".

Namco Bandai Holdings – реальность?

Снята последняя преграда на пути объединения Namco и Bandai – акционеры Namco одобрили сделку.

Инвесторы Bandai успели сделать то же самое еще месяц назад, поэтому теперь дорога к полному объединению двух медиа-гигантов открыта. Подробности о том, как же будет функционировать новая компания, будут объявлены в сентябре. Одно известно точно – никаких увольнений или сокращений подразделений по разработке игр не последует. Не будет и никаких серьезных изменений структуры обеих компаний.

Скорее всего, сохранится и стиль работы Namco и Bandai. Первая по-прежнему будет развивать свои внутренние студии, вторая – заказывать разработку проектов сторонним компаниям и заниматься их распространением.

Напомним, что это уже третье крупное слияние японских издательств за последние несколько лет. Ранее были образованы Square Enix и Sega Sammy, причем и в том, и в другом случае финансовое положение компаний упрочилось. Скорее всего, на этом дело не остановится. Кто станет следующим объектом слияния. Konami и Capcom? Почему бы и нет?

Xbox 360 будет поддерживать HD-DVD?

Билл Гейтс не исключил возможности того, что новая консоль сможет читать HD-DVD.

Заявленные Microsoft официальные характеристики консоли гласят, что она будет поддерживать лишь обычные DVD. В этом плане PlayStation 3, понимающая стандарт Blu-Ray, кажется куда более привлекательной. Возможно, именно поэтому Билл Гейтс недавно заявил, что в обновленных версиях Xbox 360 может появиться устройство чтения HD-DVD – альтернативного Blu-Ray формата лазерных дисков большого объема. В данном случае речь идет не только и не столько о войне консолей, сколько о войне форматов, которые должны прийти на смену обычным DVD. Microsoft в ней поддерживает Toshiba и ее HD-DVD в пику Blu-Ray от Sony.

Впрочем, как говорит Гейтс, первая модель Xbox 360 будет использовать только DVD. Поэтому игры, скорее всего, будут располагаться только на этих носителях, а HD-DVD если и будет использоваться, то лишь для фильмов. Эти заявления косвенно намекают на то, что более поздние версии Xbox 360 будут сильно отличаться от первых по своим возможностям – в первую очередь это касается использования консолей как универсального медиа-центра.

PSP побеждает в Южной Корее

В Стране утренней свежести консоль от Sony продается на 20-30 процентов быстрее, чем ожидалось.

Руководитель Sony Computer Entertainment Korea объявил, что за прошедшие с момента запуска два месяца его подразделению удалось распространить 130 тысяч консолей. Изначально предполагалось, что к марту 2006 года эта цифра составит 500 тысяч, но с учетом динамики продаж удастся сделать это гораздо раньше. Скорректировать прогнозы придется на 20-30 процентов – в сторону увеличения, естественно. Сделано это будет в октябре, когда станет окончательно ясно.

Секрет успеха PSP в Южной Корее очень прост. Дело в том, что только в этом регионе (!) владельцы PSP имеют возможность полноценно выходить в Интернет, просматривать веб-страницы и пользоваться всеми сетевыми сервисами – читать почту, скачивать музыку и видео. Благодаря этому консоль покупают не только хардкорные геймеры, но и ценители современных мультимедиа-устройств. В США и Японии пока что выходить в Интернет официально нельзя, хотя программисты-любители уже сумели "извлечь" из игры WipeOut: Pure веб-броузер и снять искусственно наложенные на него ограничения.

DS против PSP в Японии

Похоже, DS обходит PSP по всем параметрам. Даже взрослые геймеры предпочитают консоль от Nintendo.

Опрос, организованный японским журналом Otonafami, охватил 1000 геймеров возрастом от 20 лет и выше. Результат оказался неожиданным: 25 процентов заявили, что уже купили Nintendo DS, 14 процентов – PSP, 19 – обе консоли. Те же, кто еще не имеет дома современную портативную консоль, также отдают предпочтение DS. 35 процентов планируют приобрести DS, 31 – PSP, 19 – и то, и другое.

Этот опрос отлично согласуется с данными о продажах консолей. С начала 2005 года DS и PSP идут ноздря в ноздрю – PSP отстает всего на 45 тыс. единиц. Однако общая пользовательская база DS куда больше – 2.4 млн. против 1.6 млн. у PSP. Кроме того, лучше продаются игры для DS: 23 процента владельцев консолей имеют дома более шести картриджей, в то время как лишь 11 процентов поклонников PSP могут похвастаться солидной библиотекой дисков.

К настоящему моменту тройку самых популярных проектов для DS возглавляют WarioWare Touched (740 тыс.), Super Mario 64 DS (710 тыс.) и Nintendogs (400 тыс.), у PSP хорошо продалась лишь Hot Shots Golf (350 тыс.).

Японские издатели о консолях нового поколения.

Что говорят руководители Square Enix, Konami, Namco, Sega и Koei о PlayStation 3, Xbox 360 и Revolution?

В японской прессе появилась подборка высказываний боссов крупнейших издательств, посвященных консолям следующего поколения. Йоити Вада (Square Enix) считает, что мелкие и средние издательства не смогут выдержать переход на них в одиночку и будут вынуждены консолидировать свои усилия. В качестве примера он приводит киноиндустрию, ныне контролирующуюся несколькими гигантскими корпорациями.

Митидзиро Исидзука (Konami) сообщил, что его компания планирует подготовить для каждой из систем один или два крупных проекта, идеально оптимизированных для данной платформы. Например, для PS3 это будет Metal Gear Solid 4.

Йоити Харагути (Namco) напомнил о сделке с Bandai. Он считает, что обе компании всегда работали на несколько разную аудиторию, поэтому слияние пойдет им только на пользу. А консолидация в одних руках больших финансовых ресурсов позволит тратить достаточно денег на разработку игр. Он также считает, что на японском рынке доминировать будет лишь какая-то одна из консолей, в то время как в США и Европе будут сосуществовать сразу несколько.

Масанао Маэда (Sega) вспомнил об отказе от поддержки Dreamcast и том, что переход на платформы нового поколения станет для компании фактически первым опытом такого рода. Ключевой частью стратегии Sega станет разработка игр специально для западной аудитории. Ранее компания просто переводила на английские проекты, готовившиеся ей для Японии. Sega хочет стать одним из трех крупнейших издательств в мире, и ее руководство все еще надеется на лучшее.

Кийоси Комацу (Koei) считает, что издательства слишком много внимания уделяют Японии, США и Западной Европе, забывая о рынках Китая, Индии и Восточной Европе. А ведь каждый из них имеет свои особенности. Он также сказал, что опасается ситуации доминирования одной консоли на рынке – это лишает и геймеров, и разработчиков гибкости.

Цена PS3 равна...

Аналитическое агентство Merrill Lynch Japan предсказывает, что Sony потеряет в первый год продаж PS3 до миллиарда долларов.

Работники Merrill Lynch Japan подсчитали, что себестоимость PlayStation 3 составит около $494. Арифметика проста. Каждый из трех основных компонентов консоли – чип Cell, графическая система RSX и устройство чтения BD-ROM – стоит около сотни долларов. Вся остальная электроника оценивается еще в две сотни. Проблема в том, что Xbox 360 будет стоить гораздо меньше – и для Microsoft, и для потребителей. Ожидается, что цена на него в розницу составит $299. Соответственно, PlayStation 3 обойдется японцам примерно в $410, американцам – в $399. И с каждой проданной консоли Sony будет терять большие деньги.

Для сравнения, PlayStation 2 при запуске стоила $364 в Японии и $299 в США. Потери Sony в первый год составили почти полмиллиарда долларов, но они были компенсированы уже год спустя, а далее пошла чистая прибыль. Такая ситуация вполне типична для рынка игровых консолей. Другое дело, что в случае спада популярности PlayStation 2 после релиза Xbox ситуация могла кардинально измениться – таковы риски.

Проблемы у PlayStation 3 могут появиться в случае, если Microsoft резко снизит цену на Xbox 360 аккурат перед релизом консоли-конкурента. В таком случае Sony будет вынуждена ответить той же монетой, увеличивая свои потери до двух с половиной миллиардов долларов.

Пока что Sony не сообщила прессе, сколько будет стоить PlayStation 3, однако Кен Кутараги намекнул на то, что задешево новую консоль Sony продавать не намерена. Повторится история с PSP – когда за хорошую вещь пользователь вынужден платить большие деньги.

Sony едет в Эдинбург

Проходящая в августе выставка Edinburgh Interactive Entertainment Festival, которая год назад находилась в тени ECTS и GameStars, сейчас может оказаться самой интересным событием в жизни геймеров Великобритании. На днях Sony Computer Entertainment Europe и Sony Online Entertainment объявили о том, что будет выставляться в Эдинбурге. Доклады будут читать первые лица компании. В число демонстрируемых игр войдут Buzz, Singstar Popworld, EyeToy Kinetic и 24: The Game.

Два конкурента Sony – Microsoft и Nintendo – подтвердили участие в выставке еще раньше. Например, в Эдинбурге впервые обычной публике будет доступна играбельная версия The Legend of Zelda: Twilight Princess. Также на выставку приедут Nokia, NVIDIA и Gizmondo.

Подробности можно найти на официальном сайте – http://www.eief.co.uk. Обратите внимание на то, что выставка открыта и для обычной публики, не одних лишь журналистов.

Мечта становится явью

Сериал .hack, состоящий из четырех action/RPG запомнился многим любителям хардкорных ролевых игр. Их сюжет (равно как и одноименного аниме-сериала) крутится вокруг придуманного Bandai мира MMORPG под названием The World, где проводят свое свободное время герои. Игры стали уникальным примером симулятора сетевой ролевой игры в офлайне. Исключительно в офлайне.

На днях Bandai опубликовала давно ожидаемый анонс. На PS2 и PC выйдет сетевая (!) ролевая игра .Hack // Fragment, над которой работают студии CyberConnect и ArtDink. Абонентская плата отсутствует, наличие жесткого диска для PS2 не требуется. Все привычные по старым играм и аниме-сериалу элементы вроде доски объявлений, системы мгновенного обмена сообщениями, редактора персонажей и гильдий теперь будут реализованы по-настоящему. Нам обещают восемь классов героев и возможность играть в офлайне. Кроме того,.Hack // Fragment позволит создавать свой собственный сервер, а не пользоваться стандартным сервисом от Bandai.

Спецмиссии для Tenchu

Отличный способ привлечь внимание к помирающему сериалу нашли издатели Tenchu. Они выдали редактор миссий для Tenchu: Shinobi Taizen четырем известным дизайнерам из других японских игровых компаний. Это Юдзи Нака (лидер Sonic Team), Кодзи Окада (Atlus, создатель Shin Megami Tensei), Акихиро Хино (президент Level 5, разработчика Dark Cloud 2 и нового Dragon Quest) и Коити Накамура (президент ChunSoft). Обещают, что к ним присоединятся и другие знаменитости.

Все миссии будут созданы с помощью специального редактора, который будет включен в финальную версию игру. Геймеры смогут сами сочинять себе задания и сохранять их на карту памяти. Их затем можно будет распространять через Интернет и дарить друзьям. From Software, будет распространять дополнительные миссии еженедельно на своем сервере.

Бешеный лягух

Европейские издатели сошлись в великой битве за обладание правами на разработку игры с участием Сrazy Frog, популярной синей лягушки с писюном. Англичане от надоедливой жабы без ума: синглы и рингтоны расходятся, как горячие пирожки. Победителем из кровопролитного бизнес-сражения вышла компания Digital Jesters, которая тут же анонсировала, что гоночная игра Crazy Frog Racer выйдет в Европе в ноябре этого года на PC и PS2, а во всем остальном мире – в начале года следующего. Уверены: теперь менеджеры кумекают, как же успеть за полгода сварганить более-менее приличную игру с восемью обещанными персонажами, шестью режимами (Championship, Single Race, Pursuit Mode, Time Trial, Battle Mode, Target Mode), двенадцатью трассами и тремя боевыми аренами
Набор в тестовую группу

Если вы хотите, чтобы главный редактор ждал именно вашей оценки того или иного материала! Если хотите, чтобы при подготовке очередного номера издания учитывалось и ваше мнение! У вас есть возможность принять участие в создании своего любимого журнала. Предлагаем вам стать участником тест-группы журнала «Страна игр». Что для этого нужно? Просто зайти на сайт http://www.testgroups.ru и после регистрации заполнить предложенные анкеты. Каждая группа работает в течение 6 месяцев. По итогам работы самые активные получат памятные подарки от редакции и возможность появиться на страницах нашего журнала! Нам очень важно ваше мнение. Давайте делать журнал вместе!

коротко

Джойпады от обычного Xbox не будут совместимы с Xbox 360. Не появятся и переходники для них. Microsoft считает, что на ее консоли следует играть исключительно на беспроводных джойпадах.

Кодзи Цудзитани – актер, озвучивавший игры серии Xenosaga, сообщил, что он принимает участие в работе над третьим эпизодом саги. Примечательно, что это заявление прозвучало еще до официального анонса игры, которого мы так и не дождались на E3.

Новые тактические RPG анонсированы для PSP. Bandai работает над Gundam Battle Tactics, а Electronic Arts – над Lord of the Rings: Tactics.

DVD- и UMD-версии фильма Final Fantasy VII: Advent Children выйдут в Японии одновременно, 14 сентября этого года.

Издательство GarageGames приобрело игровую студию BraveTree, основанную выходцами из Dynamix. Ничем особенным, кроме недавнего проекта ThinkTank, приобретенная фирма так и не отметилась. Теперь, после покупки, студия будет заниматься разработкой игр для Xbox 360, а если точнее, то для сервиса Xbox Live Arcade.

Разработка многострадальной MMORTS Ballerium опять была приостановлена из-за нехватки средств не то что на поддержание разработки, но даже на содержание бета-серверов. Напомним, что всего лишь полгода назад подобная ситуация уже имела место быть, однако в тот раз разработчикам удалось выйти из трудного положения.

На сайте игры NHL'06 появилось сообщение об эксклюзивности прав на создание игр по лицензии хоккейной лиги. Заметим, что подобные сообщения в настоящий момент присутствуют также на сайтах NCAA Football и NASCAR, для которых EA приобрела эксклюзивные права, так что можно считать, что теперь все симуляторы этой игры будут выходить только под эгидой EA.

По последним сообщениям, новая карманная консоль от Nintendo до сих пор удерживает лидерство, оставаясь на первом месте продаж. Следуя результатам опроса, проведенного японским журналом Otonafami, всего лишь 15% опрошенных в настоящее время являются обладателями PSP, в то время как DS предпочли более 25% участников, а около 20% заявили, что купили обе консоли.

Компания Sony заявила, что образцы PlayStation 3, представленные на E3, обладали всего лишь третью той вычислительной мощности, которая будет заложена в финальную версию консоли.

MMORPG Dragonshard, основанная на вселенной Dungeons & Dragons, не появится в начале июля этого года, как об этом сообщалось ранее. Игра задержится примерно на три месяца и выйдет в свет лишь в сентябре.

Игру Tom Clancy's Ghost Recon 3 переименовали в Ghost Recon Advanced Warfighter.

Компания Microsoft заявила, что, по подсчетам аналитиков, спустя 16 месяцев после выхода Xbox 360 их консоль разойдется по миру тиражом, превышающим 10 млн. экземпляров.

Компания Square Enix в ближайшем будущем может потерять свою независимость, так в настоящий момент в кругах акционеров обсуждается вопрос о продаже фирмы сторонним лицам, готовым вложить в компанию не менее $1.83 млрд.

Компания Red Octane огласила саундтрек к готовящемуся проекту Guitar Hero. В него войдут такие рок-хиты, как "Spanish Castle Magic" – Jimi Hendrix, "Iron Man" – Black Sabbath, несравненная "Smoke on the Water" – Deep Purple и многие другие знаменитые композиции прошлого столетия.

Знаменитая мультипликационная серия Happy Tree Friends от Mondo Games, благодаря стараниям Flashman Studios, скоро преобразится в полноценную игру. В настоящий момент разработчики находятся в поисках издательства, которое согласится заняться этим проектом, и что-то нам подсказывает, что Лейланд Ли в скором времени забудет о GTA.

Сигэру Миямото заявил, что выхода Mario 128 на GameCube можно не ждать, так как проект теперь создается для Revolution. Напомним, что официальный преемник Mario 64 находится в разработке с 2000 года и изначально был представлен прессе как техническая демка для GameCube.

Разработчик Close Combat: First to Fight, компания Destineer, заявила о том, что теперь будет работать под присмотром ЦРУ над созданием тактического шутера, предназначенного для обучения агентов разведывательного управления.

Компания Sony в скором времени выпустит очередной, десятый по счету, add-on к первой EverQuest, который получит название Depths of Darkhollow. Проект появится в продаже в сентябре текущего года по цене $29.99 и предложит покупателям 30 новых существ, 15 новых квестов, а также обновленные территории.

Издательство Electronic Arts объявило о том, что в ближайшем будущем собирается вложить в развитие своих европейских студий около $200 млн., при этом увеличив штат сотрудников на 200 человек. Сейчас в европейских застенках этой компании работает около 480 человек.

При озвучивании игры "Ночной Дозор" были задействованы такие актеры, как Владимир Меньшов (Гесер), Анна Слю (Тигренок), Виктор Вержбицкий (Завулон) и Жанна Фриске (Алиса).

Из компании Ritual Entertainment поступила информация о том, что вполне возможно, в скором будущем начнется разработка сиквела к грандиозной игре The Sin. Напомним, что первая часть игры появилась почти семь лет назад, в 1998 году, и так и не получила достойного продолжения.

Sony объявила, что не имеет никакого отношения к решению порностудий Glay'z и H.M.P выпускать порнографию на UMD-дисках. Также японская корпорация заявила, что категорически против подобного шага, но препятствовать развитию своего формата не собирается.

Xbox 360 все-таки будет обратно совместим с играми для первой версии приставки. По некоторым данным, софтовому гиганту удалось лицензировать у NVIDIA ее технологию из Xbox, которая и будет эмулирована на новом чипе от ATI.

Shin Sangoku Musou (Dynasty Warriors) для Nintendo DS выйдет в Японии 29 сентября. Она построена на базе Dynasty Warriors 4 для PS2, но дизайн всех персонажей выполнен в манере super-deformed.

Новый симулятор боевых роботов Armored Core: Last Raven поступит в продажу в Японию 4 августа.

Тактическая RPG Suikoden Tactics переименована в Rhapsodia. Сюжетно она продолжает Suikoden IV.

Microsoft удалось продать 725,000 copies гоночного симулятора Forza Motorsport для Xbox.

Анонсирован Pro Evolution Soccer 5 (Winning Eleven 9) для Xbox и PS2. В Европе игра выйдет в четвертом квартале этого года.