Сюжет
- Орки уничтожили королевство Миртана, теперь они преследуют другие цели. (PCGames)
- Мы встретим хорошо знакомых друзей.
- Действие разворачивается вокруг захваченного королевства и последствий победы орков. (Mike Hoge)
- Основы сюжета твердо установлены, но он все еще не готов окончательно. Сначала создается мир, затем - сюжет. (WoG)
- Ли хочет отомстить Королю и его советникам.
- C начала игры Ксардас окажется на стороне зла, и очень сильно повлияет на развитие сюжета.
- Мы по-прежнему не узнаем имя главного героя.
- В захваченном городке Монтера орки и их помощники-люди ищут какой-то загадочный артефакт, однако разработчики не говорят, для кого они это делают и зачем. Вполне возможно, что это как-то связано с сюжетом игры.
- Вторжение орков - не единственная проблема, которую предстоит решить главному герою: неожиданно перестала действовать одна из "ветвей" магии, и никто не знает, почему.
- По ходу действия все более очевидно будет вмешательство богов.

Мир
- Королевство Миртана состоит из четырех областей: Миртана, Варант, Нордмар и южные острова. Робар II объединил четыре империи.
- Предположительно южные острова не будут доступны.
- Будет около 20 городов и поселений, которые смогут быть осовобождены от вражеской оккупации. (источник)
- Дествие в Готике 3 будет проходить на континенте.
- Не будет генерирующихся областей. Разработчики постараются сделать области настолько неповторимыми, насколько это возможно. (PCGames)
- Окружение будет более приближено к реальности, чтобы создать более достоверный облик мира. (PCGames)
- Мир будет "грязным" и будет иметь стиль первой Готики.
- Мы не сможем вернуться в Хоринис. (Gamestar)
- Многие поселения находятся под властью орков, но столица Миртаны, Вангард (Vangard), орками пока не захвачена.
- Мир будет примерно в четыре раза больше, чем мир Готики 2.
- Игровой мир будет состоять из трех областей: лесистая Миртана, почти завоеванная орками, и свободные Нордмар на севере и Варант на юге.

Игровой процесс
- Боевая система будет переработана.
- Управление мышью будет поддерживаться на 100%, система управления будет хорошо настраиваемой, что относится и к интерфейсу. (Gamestar)
- Враги смогут делать спец-атаки.
- Будут более разносторонние, гибкие распорядки дня у НПС.
- Основные отличия от предыдущих частей: более свободный мир, более ясные цели, и больше перспектив для персонажа. (Gamestar)
- В Готике 3 не нужно будет кликать мышью в нужное время, чтобы сделать комбо. Вместо комбо-атак будут обычные атаки, и только спец-атаки будут запускаться при кликах в нужное время.
- В начале Главный Герой потеряет некоторые навыки, но будет сильнее, чем в предыдущих частях. (PCGames)
- Мы сможем передвигаться быстрее. (PCGames, WoG)
- Поведение НПС станет более реалистичным. Новости, к примеру, будут распространятся медленее. (WoG)
- Преимущества некоторых видов оружия станут более важными. (источник)
- Продвижение по сюжетной линии будет осуществляться не только посредством диалогов.
- Игрок не будет скован потребностями в еде, сне и удовлетворении других нужд, а также ограниченным инвентарем.
- Игрок сможет влиять на мир гораздо более интенсивно.
- В игре будут щиты, а также возможность сражаться двумя одноручными мечами одновременно.
- Скорее всего будет некая валюта, а не только натуральный обмен.
- В игре не будет верховой езды.
- В игре будет 200 различных предметов вооружения и 50 заклинаний.
- Инвентарь ограничен не будет.
- Броня и доспехи теперь будут состоять из отдельных частей (шлем, поножи, рукавицы и т.п.)
- Орков женского пола не будет.
- Нам будут доступны 6 профессий, среди которых классические, вроде кузнеца, а также необычные, к примеру, гладиатор.
- Можно будет примкнуть к одной из 7 гильдий.
- Гильдии будут играть менее важную роль, чем в предыдущих частях.
- Будет три альтернативных концовки.
- Для некоторых действий будет введена выносливость, к примеру для ныряния и "спринта".
- В игре будет полностью изменяемый интерфейс.
- Технологии
- Орки и прочие существа будут подвергнуты редизайну, чтобы приспособить их к более высокому уровню графики.
- Для персонажей будет использован EmotionFX2 Engine.
- Платформа движка Готики 3 называется Gamebryo и была использована в Morrowind, DaoC, Pirates! и т.д. Большая часть движка будет переработана разработчиками.
- Готика 3 будет поддерживать Hyper Threading (Intel Pentium). (PCGames)

- Пиксельные шейдеры 3.0 будут применятся очень широко. (PCGames)
- Самые низкие настройки графики будут базироваться на DirectX 8.0. (PCGames)

- Сейчас разработчики базируются на DirectX 9.0b, скоро они перейдут на 9.0c. (PCGames)
- Физический движок был лицензирован.
- Импортировать персонажа из Готики 2 не удастся.
- Скриптование станет менее жестким, поэтому поведение НПС станет более разнообразным.
- В игре не будет мультиплеера.
- Разработчики подумывают о консольной версии игры, но основной в любом случае останется PC-версия.
- Для отображения лесов будет использоваться технология SpeedTree.
- В игре вообще не будет загрузок, связанных с переходом из одной локации в другую.
- Не будет тумана, ограничивающего видимость объектов - теперь более удаленные объекты будут отображаться в низкополигональном низкодетализированном виде и с менее качественными текстурами.

Музыка
- Как и все остальное, музыка также подвергнется редизайну.
- Кай Розенкранц будет работать совместно с болгарским композитором.